чернова надежда
Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие для детей средней группы.
Лексическая тема : «Грибы»
Цели:
• Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях;
• Развивать слуховое внимание, расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Грибы».
• Развивать координацию речи с движением;
• Развивать зрительное внимание, восприятие;
• Развивать тонкую моторику, конструктивный праксис;
Публикация «Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Развивать диалогическую речь;
• Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять в речи предлоги: на, с, в, из;
• Закреплять в речи глаголы: «искать», «собирать», «срывать».
Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, разрезные картинки с изображением грибов, корзина, гриб – игрушка, искусственная ель.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. Там нас ждёт очень много интересного. Скажите, а что мы можем найти в лесу?
- Грибы.
- Правильно. (Логопед обращает внимание детей на ёлочку. Под ёлочкой корзина и игрушка - Грибовичок)
- Ой, ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?
- Это дедушка – Грибовичок. А рядом с ним корзина. Дедушка говорит, что даст нам корзину, если мы отгадаем загадки.
2. Игра: «Отгадай загадки» - развитие слухового внимания, расширение запаса существительных в активном словаре детей по теме «Грибы».
Весь Антошка – шляпка да ножка.
Дождь пойдёт – он подрастёт.
(гриб)
Шляпка красная в горошек
Воротник на тонкой ножке,
Этот гриб красив на вид,
Но он очень ядовит.
(мухомор)
Что за дружные сестрички,
А зовут их все … (лисички)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я - … (подосиновик)
- Молодцы, все загадки отгадали. Грибовичок нам дарит за это свою корзину. И мы с вами отправляемся за грибами.
3. Развитие координации речи с движением: «Грибы».
Утром дети в лес пошли. Шаги с высоким подниманием ног.
И в лесу грибы нашли. Размеренное приседание
Наклонились, собирали. Наклоны вперёд
По дороге растеряли. Ритмичное разведение рук в стороны.
4. Игра: «Собери съедобные грибы» - развитие зрительного внимания.
- На полу лежат плоскостные грибы. Задача детей собрать только съедобные грибы.
5. Развитие умения составлять предложения из 3 - 4 слов.
- Я нашёл белый гриб.
- Я нашёл подосиновик.
- Я нашёл лисичку и тд.
6. Игра: «Корзина и гриб» - совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: на, с, в, из.
• Посмотрите, где лежит гриб?
• Гриб лежит в корзине.
• Откуда я выложила гриб.
• Вы достали гриб из корзины.
• Куда я положила гриб?
• Вы положили гриб на корзину.
• С чего слетел листик?
• Листик слетел с гриба.
7. Игра: «Сложи грибок» - развитие внимания, мелкой моторики.
- Выньте из своих конвертов картинку, посмотрите внимательно и назовите гриб, который на ней изображён.
- А теперь выньте разрезную картинку и сложите её.
- Скажите, какой гриб вы собрали?
- Ответы детей.
8. Итог занятия.
- С кем мы сегодня познакомились?
- О чём мы сегодня разговаривали?