Ирина Нубарян
Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?»
Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол — к нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной — он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола прозрачная смола.
Но вот горячая пила глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал. И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Мебель, Откуда к нам пришла мебель“» размещена в разделах
Потом в столярной мастерской четвероногим стал.
Стоит чернильница на нем, лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем, а вечером — читать.
На нем чертеж я разложу, когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу построить самолет.
2. Объявление темы.
На слайде №1 картинки (диван, стул, кресло, комод).
- Как можно назвать эти все предметы одним словом? Да, сегодня мы поговорим с вами о мебели и узнаем «Откуда к нам пришла мебель».
3. Отгадывание загадок о мебели (слайды № 3 – 10)
4. Беседа по картинкам.
- Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.) Слайд №11.
- Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.) Слайд №12.
- Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.) Слайд №13.
- Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера-краснодеревщики.)
- Чем занимается каждый из них?
- Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.) Слайды №14, 15.
- Куда отправляют готовую мебель? Слайд №16.
- Как мебель приходит к нам в дом?
- Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?
5. Игра «Куда что нужно?» Слайды № 17-21
- Диван, кресла, журнальный столик нужны в. (гостиной).
- Обеденный стол и стул, табуретка нужны в. (кухне).
- Письменный стол, стул, книжная полка нужны в. (детской комнате).
- Кровать, тумбочка, платяной шкаф нужны в. (спальне).
6. Динамическая пауза «В гостиной» (выполнять движения, соответственно тексту) :
Вот идем мы по квартире – Раз; два; три; четыре,
Дверь за ручку открываем и в гостиной побываем.
Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним торшер высокий,
В середине стол стоит, а вокруг четыре стула,
В кресле кошка прикорнула.
На диване посидим и в окошко поглядим.
Песню весело споем, Как уютно мы живем!
7. Итог занятия.
- Где изготавливают мебель?
- Люди, каких профессий трудятся над изготовлением мебели?
- Как защитить лес от уничтожения?