Получи документы

Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку»

Анна Хромова
Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

 Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.

 Добиваться внятного и чёткого произнесения слов, фраз, предложений.

 Активизировать словарный запас.

При оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

 При драматизации добиваться выразительности, жестов, мимики,  умения передавать образ.

Организационный момент.

Темочки:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. На нем присутствуют гости, в том числе и ваши родители. Давайте покажем, что мы знаем и умеем.

Кстати, ребята, какой у нас сегодня день недели?

Понедельник.

Давайте вспомним стихотворение о понедельнике.

Стихотворение. Картинка.

Старший братец — понедельник -

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться заставляет.

Что ж, потрудимся немного. А для начала потренируем наш речевой аппарат с помощью любимых скороговорок.

Скороговорки. Картинки.

Вводная беседа по вопросам:

1. Дети, вы любите сказки?

2. Какие сказки вам известны?

3. Назовите ваши любимые сказки.

4. Кто придумывает и рассказывает сказки?

5. Как вы думаете, какая бывает сказка?

Сказка – это волшебный мир. Сказка – это чудо. Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

6. А чему нас учат сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Давайте попробуем разгадать секрет придумывания сказки.

7. Вспомните, с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили - были.

Итак, жили-были… Стоп… А кто жили-были, мы же с вами так и не придумали. Кого или чего не хватает нам для того, чтобы сказку начать? Конечно, героев!

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой по вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Медведь (картинка).

Вопросы:

Почему вы решили, что это медведь?

 Какими словами можно его описать?

Ответы детей.

Сердитый недотрога 

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много 

А нитки ни одной.

Еж (картинка).

Вопросы:

Почему  вы думаете, что это ёж?

 Каими словами можно описать ежика?

Зачем ежу много иголок?

 А какими ещё бывают иглы?

Швейные, еловые, медицинские (картинка).

Игла – это слово, у которого несколько значений. А какие еще слова с несколькими значениями вы знаете? Объясните, чем отличаются значения этих слов (картинка).

А теперь вернемся к нашим героям. Кто они, вы не забыли?

Медведь и ежик.

Где они живут?

В лесу. (Картинка)

Посмотрите на картинку. Что вы можете сказать о лесе, как можете его описать, какой он?

А что или кого мы еще можем встретить в лесу?

Животных, растения.

Давайте поиграем с вами в игру: вы разделитесь на 2 команды. Одна команда будет называть по очереди тех, кто живет в лесу, вторая назовет, что растет в лесу. Посмотрим, кто вспомнит больше названий.

Игра (картинка, доска с баллами).

А теперь вернемся в лес вместе с нашими героями. Итак, начало сказки есть :

Жили были в красивом сказочном лесу ежик и медвежонок. Ежик был…., а медвежонок был… Они дружили с разными зверятами:… А в том лесу росли… И вот однажды ежик с медвежонком решили набрать… Грибов и ягод.

Собирать грибы и ягоды – дело трудное, поэтому давайте сначала разомнемся.

Физминутка.

Я буду называть вам различные грибы и ягоды, если я назвала ягоду, вы присаживаетесь на корточки, словно ищете ягоды в траве, а, если гриб, то встаете и тянете ручки вверх, как будто растете, как грибочки.

Картинка

Ребята, вы уже называли ягоды, которые вы знаете. А что готовят из ягод?

Варенье.

Как же будет называться варенье, если мы его приготовим из малины?

Малиновое. Картинка.

А из земляники? Земляничное.

Из ежевики. Ежевичное.

Из клюквы. Клюквенное.

А теперь давайте посмотрим, какие бывают грибы? (картинка). На этой картинке 4 грибочка, найдите лишний и объясните, почему он лишний.

Какие же грибы встретили в лесу наши герои (съедобные и несъедобные). А какие они клали к себе в корзинки? (съедобные)

И вот ежик с медвежонком так увлеклись грибами, что не заметили, как заблудились. Испугались они и начали кричать…

А, кстати, что надо кричать, если заблудился в лесу? АУ.

А из каких звуков состоит это слово? А и У. Давайте выполним нашу любимую дыхательную гимнастику с этими звуками. Попробуйте протянуть звук А, как можно дольше. Теперь звук У. Молодцы, а кто-нибудь помнит, как называются такие звуки, которые мы можем долго тянуть голосом?

Гласные.

Чтобы узнать, насколько хорошо вы различаете эти звуки, выполним задание: на ваших карточках нарисованы предметы. Некоторые из них начинаются на звук А, другие на звук У, а какие-то вообще на другие звуки. Вам нужно соединить с буквой А только те предметы, которые начинаются на звук А, а с буквой У – а звук У.

Картинка.

А теперь проверим, как вы справились.

Молодцы, вы хорошо поработали, но ваши пальчики, наверное, устали. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. (Тили-тели, Фруктовая ладошка).

А теперь продолжим. Итак, мы остановились на том, что наши друзья заблудились в лесу и стали кричать АУ. А вот, что произошло дальше? Предлагаю вам придумать самостоятельно. Сейчас мы послушаем, что придумал каждый из вас и выберем лучший вариант.

Дети заканчивают сказку.

Вот мы с вами и сказку сочинили, и поиграли, и повторили, все, что знаем. Спасибо вам ребята за интересное занятие!

Публикации по теме:

Сказку сочиняем — воображение развиваемСказку сочиняем — воображение развиваем Разработала и провела воспитатель Капсомун Светлана БорисовнаСказку сочиняем - воображение развиваем(2 младшая группа) Дошкольное детство-очень.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку»Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "РАССКАЖИ СКАЗКУ" Цель: 1)формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал; 2)закрепить счет в пределах.

Игра «Сочиняем сказку» Игра - «Развлечение» Тема : Сочиняем сказку Цель : - развивать фантазию, творческое воображение - закреплять умение работать в коллективе.

Конспект Нноод по развитию речи «Путешествие в Сказку» Конспект ННООД по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи.

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам) Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку» Конспект занятия сочиняем сказку про золушку в подготовительной группе Составила Козина Наталья Ивановна Цели занятия: Развитие связной.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Отчёт о работе кружка «Абвгдейка» Кружковая работа - это эффективный метод работы с дошкольниками, который способствует развитию речи и познавательных психических процессов.

План-программа кружка дополнительного обравнивания «Абвгдейка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хромова (УИ 257856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД