Анна Хромова
Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.
Добиваться внятного и чёткого произнесения слов, фраз, предложений.
Активизировать словарный запас.
При оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.
При драматизации добиваться выразительности, жестов, мимики, умения передавать образ.
Организационный момент.
Публикация «Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. На нем присутствуют гости, в том числе и ваши родители. Давайте покажем, что мы знаем и умеем.
Кстати, ребята, какой у нас сегодня день недели?
Понедельник.
Давайте вспомним стихотворение о понедельнике.
Стихотворение. Картинка.
Старший братец — понедельник -
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
Что ж, потрудимся немного. А для начала потренируем наш речевой аппарат с помощью любимых скороговорок.
Скороговорки. Картинки.
Вводная беседа по вопросам:
1. Дети, вы любите сказки?
2. Какие сказки вам известны?
3. Назовите ваши любимые сказки.
4. Кто придумывает и рассказывает сказки?
5. Как вы думаете, какая бывает сказка?
Сказка – это волшебный мир. Сказка – это чудо. Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.
6. А чему нас учат сказки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Давайте попробуем разгадать секрет придумывания сказки.
7. Вспомните, с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили - были.
Итак, жили-были… Стоп… А кто жили-были, мы же с вами так и не придумали. Кого или чего не хватает нам для того, чтобы сказку начать? Конечно, героев!
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой по вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Медведь (картинка).
Вопросы:
Почему вы решили, что это медведь?
Какими словами можно его описать?
Ответы детей.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной.
Еж (картинка).
Вопросы:
Почему вы думаете, что это ёж?
Каими словами можно описать ежика?
Зачем ежу много иголок?
А какими ещё бывают иглы?
Швейные, еловые, медицинские (картинка).
Игла – это слово, у которого несколько значений. А какие еще слова с несколькими значениями вы знаете? Объясните, чем отличаются значения этих слов (картинка).
А теперь вернемся к нашим героям. Кто они, вы не забыли?
Медведь и ежик.
Где они живут?
В лесу. (Картинка)
Посмотрите на картинку. Что вы можете сказать о лесе, как можете его описать, какой он?
А что или кого мы еще можем встретить в лесу?
Животных, растения.
Давайте поиграем с вами в игру: вы разделитесь на 2 команды. Одна команда будет называть по очереди тех, кто живет в лесу, вторая назовет, что растет в лесу. Посмотрим, кто вспомнит больше названий.
Игра (картинка, доска с баллами).
А теперь вернемся в лес вместе с нашими героями. Итак, начало сказки есть :
Жили были в красивом сказочном лесу ежик и медвежонок. Ежик был…., а медвежонок был… Они дружили с разными зверятами:… А в том лесу росли… И вот однажды ежик с медвежонком решили набрать… Грибов и ягод.
Собирать грибы и ягоды – дело трудное, поэтому давайте сначала разомнемся.
Физминутка.
Я буду называть вам различные грибы и ягоды, если я назвала ягоду, вы присаживаетесь на корточки, словно ищете ягоды в траве, а, если гриб, то встаете и тянете ручки вверх, как будто растете, как грибочки.
Картинка
Ребята, вы уже называли ягоды, которые вы знаете. А что готовят из ягод?
Варенье.
Как же будет называться варенье, если мы его приготовим из малины?
Малиновое. Картинка.
А из земляники? Земляничное.
Из ежевики. Ежевичное.
Из клюквы. Клюквенное.
А теперь давайте посмотрим, какие бывают грибы? (картинка). На этой картинке 4 грибочка, найдите лишний и объясните, почему он лишний.
Какие же грибы встретили в лесу наши герои (съедобные и несъедобные). А какие они клали к себе в корзинки? (съедобные)
И вот ежик с медвежонком так увлеклись грибами, что не заметили, как заблудились. Испугались они и начали кричать…
А, кстати, что надо кричать, если заблудился в лесу? АУ.
А из каких звуков состоит это слово? А и У. Давайте выполним нашу любимую дыхательную гимнастику с этими звуками. Попробуйте протянуть звук А, как можно дольше. Теперь звук У. Молодцы, а кто-нибудь помнит, как называются такие звуки, которые мы можем долго тянуть голосом?
Гласные.
Чтобы узнать, насколько хорошо вы различаете эти звуки, выполним задание: на ваших карточках нарисованы предметы. Некоторые из них начинаются на звук А, другие на звук У, а какие-то вообще на другие звуки. Вам нужно соединить с буквой А только те предметы, которые начинаются на звук А, а с буквой У – а звук У.
Картинка.
А теперь проверим, как вы справились.
Молодцы, вы хорошо поработали, но ваши пальчики, наверное, устали. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. (Тили-тели, Фруктовая ладошка).
А теперь продолжим. Итак, мы остановились на том, что наши друзья заблудились в лесу и стали кричать АУ. А вот, что произошло дальше? Предлагаю вам придумать самостоятельно. Сейчас мы послушаем, что придумал каждый из вас и выберем лучший вариант.
Дети заканчивают сказку.
Вот мы с вами и сказку сочинили, и поиграли, и повторили, все, что знаем. Спасибо вам ребята за интересное занятие!