Анна Хромова
Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.
Добиваться внятного и чёткого произнесения слов, фраз, предложений.
Активизировать словарный запас.
При оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.
При драматизации добиваться выразительности, жестов, мимики, умения передавать образ.
Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. На нем присутствуют гости, в том числе и ваши родители. Давайте покажем, что мы знаем и умеем.
Кстати, ребята, какой у нас сегодня день недели?
Понедельник.
Давайте вспомним стихотворение о понедельнике.
Стихотворение. Картинка.
Старший братец — понедельник -
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
Что ж, потрудимся немного. А для начала потренируем наш речевой аппарат с помощью любимых скороговорок.
Скороговорки. Картинки.
Вводная беседа по вопросам:
1. Дети, вы любите сказки?
2. Какие сказки вам известны?
3. Назовите ваши любимые сказки.
4. Кто придумывает и рассказывает сказки?
5. Как вы думаете, какая бывает сказка?
Сказка – это волшебный мир. Сказка – это чудо. Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.
6. А чему нас учат сказки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Давайте попробуем разгадать секрет придумывания сказки.
7. Вспомните, с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили - были.
Итак, жили-были… Стоп… А кто жили-были, мы же с вами так и не придумали. Кого или чего не хватает нам для того, чтобы сказку начать? Конечно, героев!
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой по вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Медведь (картинка).
Вопросы:
Почему вы решили, что это медведь?
Какими словами можно его описать?
Ответы детей.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной.
Еж (картинка).
Вопросы:
Почему вы думаете, что это ёж?
Каими словами можно описать ежика?
Зачем ежу много иголок?
А какими ещё бывают иглы?
Швейные, еловые, медицинские (картинка).
Игла – это слово, у которого несколько значений. А какие еще слова с несколькими значениями вы знаете? Объясните, чем отличаются значения этих слов (картинка).
А теперь вернемся к нашим героям. Кто они, вы не забыли?
Медведь и ежик.
Где они живут?
В лесу. (Картинка)
Посмотрите на картинку. Что вы можете сказать о лесе, как можете его описать, какой он?
А что или кого мы еще можем встретить в лесу?
Животных, растения.
Давайте поиграем с вами в игру: вы разделитесь на 2 команды. Одна команда будет называть по очереди тех, кто живет в лесу, вторая назовет, что растет в лесу. Посмотрим, кто вспомнит больше названий.
Игра (картинка, доска с баллами).
А теперь вернемся в лес вместе с нашими героями. Итак, начало сказки есть :
Жили были в красивом сказочном лесу ежик и медвежонок. Ежик был…., а медвежонок был… Они дружили с разными зверятами:… А в том лесу росли… И вот однажды ежик с медвежонком решили набрать… Грибов и ягод.
Собирать грибы и ягоды – дело трудное, поэтому давайте сначала разомнемся.
Физминутка.
Я буду называть вам различные грибы и ягоды, если я назвала ягоду, вы присаживаетесь на корточки, словно ищете ягоды в траве, а, если гриб, то встаете и тянете ручки вверх, как будто растете, как грибочки.
Картинка
Ребята, вы уже называли ягоды, которые вы знаете. А что готовят из ягод?
Варенье.
Как же будет называться варенье, если мы его приготовим из малины?
Малиновое. Картинка.
А из земляники? Земляничное.
Из ежевики. Ежевичное.
Из клюквы. Клюквенное.
А теперь давайте посмотрим, какие бывают грибы? (картинка). На этой картинке 4 грибочка, найдите лишний и объясните, почему он лишний.
Какие же грибы встретили в лесу наши герои (съедобные и несъедобные). А какие они клали к себе в корзинки? (съедобные)
И вот ежик с медвежонком так увлеклись грибами, что не заметили, как заблудились. Испугались они и начали кричать…
А, кстати, что надо кричать, если заблудился в лесу? АУ.
А из каких звуков состоит это слово? А и У. Давайте выполним нашу любимую дыхательную гимнастику с этими звуками. Попробуйте протянуть звук А, как можно дольше. Теперь звук У. Молодцы, а кто-нибудь помнит, как называются такие звуки, которые мы можем долго тянуть голосом?
Гласные.
Чтобы узнать, насколько хорошо вы различаете эти звуки, выполним задание: на ваших карточках нарисованы предметы. Некоторые из них начинаются на звук А, другие на звук У, а какие-то вообще на другие звуки. Вам нужно соединить с буквой А только те предметы, которые начинаются на звук А, а с буквой У – а звук У.
Картинка.
А теперь проверим, как вы справились.
Молодцы, вы хорошо поработали, но ваши пальчики, наверное, устали. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. (Тили-тели, Фруктовая ладошка).
А теперь продолжим. Итак, мы остановились на том, что наши друзья заблудились в лесу и стали кричать АУ. А вот, что произошло дальше? Предлагаю вам придумать самостоятельно. Сейчас мы послушаем, что придумал каждый из вас и выберем лучший вариант.
Дети заканчивают сказку.
Вот мы с вами и сказку сочинили, и поиграли, и повторили, все, что знаем. Спасибо вам ребята за интересное занятие!