Лариса Зобнина
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема : «Путешествие в сказку»
Цель:
- вспомнить русские народные сказки;
- закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- учить правильно использовать различные части речи по смыслу;
- развивать выразительность речи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи Тема: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать чувство сопереживания, доброту, желание помочь.
Материалы к занятию :
картинки с изображением животных, костюмы детские (лиса, волк, следы животных.
Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения.
Ход занятия
Воспитатель: дети, какие русские народные сказки вы знаете?
Ответы детей («Кот, петух и лиса», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и др.)
В-ль: молодцы! Много сказок знаете. В них часто встречается этот персонаж. Отгадайте какой? Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: заяц.
(воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением зайца)
В-ль: дети, заяц он какой?
Ответы детей (ловкий, трусливый, белый, быстрый, косой и др.)
В-ль: следующая загадка. Эта рыжая плутовка очень кур ворует ловко.
Дети: лиса.
(воспитатель достает картинку с изображением лисы)
В-ль: лиса какая?
Ответы детей (хитрая, рыжая, плутовка и др.)
В-ль: кто в лесу зимой холодной ходит злющий и голодный?
Дети: волк.
(воспитатель вывешивает картинку с изображением волка)
В-ль: волк какой?
Ответы детей (зубастый, серый, злой, глупый и др.)
В-ль: хорошо ребята. Вы подобрали очень точные определения этих зверей. А где живут эти животные? (дети – в лесу)
В-ль: если они живут в лесу, как их можно назвать? (дети – лесные звери, звери наших лесов)
В-ль: я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Смотрите, чьи это следы отпечатались?
Дети угадывают следы разных животных – лисы, волка, зайца.
В-ль: а теперь я предлагаю вам придумать и показать свою сказку.
Драматизация сказки «Волк и лиса» - основа
Дети самостоятельно определяются с выбором для себя персонажей, костюмов. Голосом, мимикой, жестами они максимально приближаются к образу. Дети организовывают просмотр сказки. Сказка может творчески обновляться, т. е. могут появляться новые персонажи, новые события. Воспитатель записывает ход сказки.
В-ль: какой интересный сюжет у вас получился! Какие персонажи добавились? Какой у них характер? Как изменилась сказка?
Ответы детей
В-ль: предлагаю вам, ребятки, вспомнить дома эту сказку и рассказать ее своим близким.