Кристина Шлыкова
Открытое занятие по ознакомлению со свойствами камней во второй младшей группе «Домик для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе, 2017 г
Воспитатель:Шлыкова К. В.
Тема: Домик для Лунтика.
Задачи:
Образовательные – познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением,
учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая,
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению со свойствами камней во второй младшей группе „Домик для Лунтика“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие –обогащать словарный запас (шершавый, твёрдый, гладкий, прочный) развивать конструктивные умения, тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, развивать интерес к неживой природе,
Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение работать сообща
Материалы и оборудование: игрушки (лунтик, лиса, медведь) ; камни разного размера, цвета и фактуры, емкость с водой (на каждого ребенка, вата, картинки
каменных построек,
салфетки, "волшебный мешочек" с мягкими и твердыми предметами, контур дома, пластмассовая бутылочка, угощение для детей, аудиозапись
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в группу.
Приветствие
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются сначала громко, потом тихо, снова громко и затем садятся на стулья, которые расставлены на ковре.)
Воспитатель обращает внимание детей на лунтика, который пришел в гости. Он грустный, рассказывает свою историю :
«Однажды я нашел в лесу шляпу, она была такая красивая, я хотел её примерить, надел на себя и скрылся под ней и получилась не шляпа, а удобный домик для меня! Но вот беда: наступила осень -поднялся сильный ветер и мою шляпу-домик унес с собой, теперь я остался без домика, а ведь скоро наступит зима, выпадет снег и я совсем замерзну! (плачет)
Появляются Лиса и Медведь (пальчиковые куклы)
Лиса: «Не плачь лунтик, я подарю тебе вату и из неё ты можешь построить мягкий, теплый домик, он будет белый и очень уютный.
Медведь: «Нет, Лунтик, возьми лучше камни, из них домик получится прочный и никогда не сломается
Лунитик: «Я совсем запутался, теперь я не знаю какой домик лучше, из ваты или из камня? Ребята, а как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: «Ну что ж, давайте поможем Лунтикуразобраться из чего лучше построить домик.
Дети подходят к столам для проведения опытов.
Рассматривание камней. Беседа.
- Какого цвета камни? (разноцветные)
- А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.
Какой камушек вам понравился больше всего? (почему)
Возьмите камушек в руку. Какой он теплый или холодный?
Дыхательная гимнастика «Согреем камушек»
Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыхание
Определение свойств камней
- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.
Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)
- А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)
- Возьмите камни в обе руки и постучите друг об друга, что слышите? (звук). Давайте возьмем самые маленькие камушки и насыпем их в пластмассовую бутылочку, закроем крышкой и потрясем. У нас получился музыкальный инструмент (его тоже можно подарить Лнтику, чтобы не скучал).
А теперь постучите сильнее. Разбились камушки? Почему (твердые прочные).
Такой домик никто разбить не сможет.
ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты
- Возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела). Почему? А теперь возьмите камушек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему?
Ребята, а представьте, если подует ветер что будет с ватным домиком? (тоже улетит) Значит можно дом строить из ваты? А из камней?
Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек утонул. Почему?
Он тяжелый.
А теперь опустите вату. Что видите? (не тонет) Почему?
Положите в одну руку вату, а в другую камушек и сожмите их. Камушек сжимается? Почему (он твердый, прочный) А вата сжимается? Почему (она мягкая). Вот придет кто – нибудь сильный и сломает домик из ваты. А из камня можно сломать домик?
Игра «Волшебный мешочек»
Дети находят твердые и мягкие предметы)
Вот мы с вами и выяснили из чего лучше построить домик. Давайте все вместе поможем Гномику? Тогда идите за мной. (идут к контуру домика)
Физкультминутка
По дорожке мы пошли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Конструктивная деятельность
Воспитатель:
- Вот сколько камушков нашли, а теперь давайте строить дом. (дети под музыку выкладывают камешками стены)
- Ребята, а вы знаете, что из камней можно не только дома строить. Посмотрите для чего они еще нужны. (забор, дорожка, клумба, мост)
Зовем Лунтика, он смотрит на домик, восхищается, благодарит.
Рефлексия:
Ребята,кто сегодня приходил к нам в гости (Лнтик)
О чем мы сегодня с вами говарили (как можно построить дом)
Что узнали нового (описание камни,вата)
Во что играли (Волшебный мешочек)
Что узнали нового?
Спасибо большое ребятки что помаглиЛунтику разобраться со всеми вопросами!
Лунтик :
- А у меня для вас есть сюрприз и находится он в этом чудесном мешочке.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что там (высказывания детей)
Дети поочередно опускают руку в мешочек и достают угощение.
Досвидания ребятки,вы очень хорошие,буду ждать встречи с вами!