МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька» (4 фото)

Арменуи Тосунян
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька»

Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Возбудить желание делать фокусы.

Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Предварительная работа:

• Беседы о воде. окружающем мире.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе „Капелька“» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

*Заучивание потешек.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, чистая, жидкая, впитывается, шаловливые.

Оборудование.

Баночки и бутылочки (прозрачные) с капелькой краски на крышке по количеству детей; пластиковые стаканы, коктейльные трубочки по количеству детей; магнитофон, запись плача капельки, музыка для игры; капелька демонстрационная, шапочки - капельки по количеству детей, макет тучки, солнышка, ёмкость с песком, поднос, кусочек сахара, ложка, иллюстрации с различными действиями с водой.

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька»

Ход занятия

Дети играют в группе. Воспитатель незаметно включает магнитофон. Дети слышат плач.

Воспитатель – Ребята, это кто у нас плачет? Вы?

Ответы детей

Воспитатель – Давайте поищем, кто же это плачет.

(Ходит, ищет, и находят на доске большую картонную каплю).

Воспитатель берёт её в руки и говорит: – «Вот кто это плачет!

Воспитатель берёт её в руки и спрашивает – Ты кто такая, и как здесь оказалась?

Фото «Капелька»

Воспитатель подносит капельку к своему уху – Ребята, это оказывается Капелька воды. Она говорит, что её обидели шаловливые котята. Они мыли свои лапки в тазике и плескали воду во все стороны. Всю воду расплескали на пол. Хозяйка на них сердилась и вытирала пол тряпкой. Одна капелька осталась в тазике. Она очень испугалась и спряталась здесь. Она спрашивает, вы тоже так шалите, когда моете руки?

Ответы детей – (если ответ спорный, нужно подвести к правильному ответу)

Воспитатель – Ребята, давайте покажем «Капельке» как вы моете руки.

Игра «Моем руки»

1. Закатываем рукава

2. Намыливаем руки

– под слова потешки.

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе - фото

Мы ладошки мылим, мылим

Мы ладошки трём, трём

Мы водичкой их смываем

И замочком жмём, жмём.

3. Вытираем полотенцем.

Воспитатель – Ребята, капелька говорит, что вы большие молодцы, и она хотела бы у вас остаться. Оставим её.

Ответы детей

Воспитатель – Молодцы. Оставайся с нами «Капелька» присаживайся вместе с ребятами на стульчики (прицепляет около себя на свободный стульчик) Ребята, а зачем нам нужна вода?

Ответы детей – (ждёт ответа, подсказывает и показывает иллюстрации где изображены различные действия с водой).

Воспитатель – А какая она, вода?

Воспитатель – Давайте её понюхаем, чем она пахнет?

(воспитатель даёт нюхать воду)

Воспитательвода пахнет или нет?

Ответы детей – нет.

Воспитатель – правильно, вода без запаха, повторите – без запаха.

Воспитатель – А давайте попробуем её, может она сладкая, или горькая?

(Воспитатель даёт каждому ребёнку попробовать воду из одноразового стаканчика).

Воспитатель - Попробовали? Какая она на вкус?

Ответы детей – (дети могут сказать горькая, сладкая, воспитатель пробует сам и говорит что у воды нет никакого вкуса, она безвкусная, просит повторить)

Воспитатель – повторите, вода безвкусная.

Воспитатель - Ребята, а давайте попробуем спрятать в воде ложечку.

(воспитатель кладёт в прозрачную ёмкость с водой ложку)

Воспитатель – ребята, вы видите ложку или нет?

Ответы детей – видим.

Воспитатель – Вода прозрачная, в ней всё видно. Давайте повторим, какая вода - прозрачная.

Воспитатель - А давайте спрячем в воде кусочек сахара. (Кладёт в прозрачную ёмкость с водой кусок сахара). Ой, посмотрите, что с ним происходит. Он рассыпается. Давайте его спасать. (Ложкой мешает воду, как бы пытается вытащить сахар до тех пор, пока сахар не растает. Поднимает ёмкость и показывает детям). А где же сахар. Он спрятался в воде – растворился. Повторите, что сделал сахар в воде – растворился.

Воспитатель - Вода может растворять некоторые вещества.

Воспитатель - А сама вода может прятаться? Давайте попробуем её спрятать.

(Выливаю воду в ёмкость с песком. Когда вода впитается, спрашиваю у детей).

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-752755-1508094626.jpg

Воспитатель – Ребята, где вода?

Ответы детей – спряталась.

Воспитатель – Она впиталась. Повторите – впиталась.

Воспитатель - Ну и вода фокусница. Умеет впитываться.

Воспитатель – Ребята, «Капельке» так нравиться у вас. Она предлагает поиграть с ней. Поиграем?

Ответы детей – поиграем.

Воспитатель – Посмотрите, какие маленькие капельки она для вас приготовила (одевает детям шапочки – капельки). Вы будете капельки дождя, а я буду тучка.

Подвижная игра «Капельки и тучка»

Гремит гром (музыка, капельки закапали, побежали. (Дети бегают вместе с воспитателем – тучкой).

Воспитатель - Ой выглянуло солнышко (звенит колокольчик, бегите скорее к маме – тучке, солнышко вас всех высушит и вас не будет на земле. (дети бегут к воспитателю под макет тучки).

Фото №1 Вызвать у детей эмоционально положительный настрой расширять представление об Задачи Познакомить детей со

Воспитатель – Солнышко закрыло опять тучка, и пошёл дождь. Капельки бегут.

(Игра повторяется)

Воспитатель – Спасибо тебе «Капелька, порадовала детей. А они тебя тоже хотят порадовать. Они сейчас тебе и себе покажут фокус с водой. Подходите, дети ко мне, берите баночки с чистой водой. Сей час мы их аккуратно потрясём и посмотрим, что произойдёт.

(Дети встряхивают баночки с водой, на крышке которых находится краска гуашь. От встряхивания вода окрашивается).

Воспитатель - Вот это фокусники, у вас в баночках вода стала разноцветная, красная, синяя, зелёная, жёлтая.

Вам нравится?

Ответы детей

Воспитатель – Капельке очень понравился ваш фокус.

Ответы детей

Воспитатель – Ребята. Про что мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей – (Про воду).

Воспитат [] ль – Какая она вода? (немного подождать, дать детям ответить) Прозрачная, без запаха, без вкуса, умеет впитываться, растворять в себе некоторые вещества.

Вода очень важная в нашей жизни. Её нужно беречь. Будем учиться беречь? Закроем кран если его кто, то забыл закрыть, из него течёт вода

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенний калейдоскоп» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Азова ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно-образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Колобок на новый лад» Цели: - учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их; - формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать.

Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Матрешка» Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике - «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель: расширять представления детей о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать способность.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе. Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.

Проект в первой младшей группе «Капелька воды» Проект в первой младшей группе «Капелька воды» Подготовила: Крючкова Н. А Проект краткосрочный. Срок реализации 2 недели. Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД