Арменуи Тосунян
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Возбудить желание делать фокусы.
Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Предварительная работа:
• Беседы о воде. окружающем мире.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе „Капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
*Заучивание потешек.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, чистая, жидкая, впитывается, шаловливые.
Оборудование.
Баночки и бутылочки (прозрачные) с капелькой краски на крышке по количеству детей; пластиковые стаканы, коктейльные трубочки по количеству детей; магнитофон, запись плача капельки, музыка для игры; капелька демонстрационная, шапочки - капельки по количеству детей, макет тучки, солнышка, ёмкость с песком, поднос, кусочек сахара, ложка, иллюстрации с различными действиями с водой.
Ход занятия
Дети играют в группе. Воспитатель незаметно включает магнитофон. Дети слышат плач.
Воспитатель – Ребята, это кто у нас плачет? Вы?
Ответы детей –
Воспитатель – Давайте поищем, кто же это плачет.
(Ходит, ищет, и находят на доске большую картонную каплю).
Воспитатель берёт её в руки и говорит: – «Вот кто это плачет!
Воспитатель берёт её в руки и спрашивает – Ты кто такая, и как здесь оказалась?
Воспитатель подносит капельку к своему уху – Ребята, это оказывается Капелька воды. Она говорит, что её обидели шаловливые котята. Они мыли свои лапки в тазике и плескали воду во все стороны. Всю воду расплескали на пол. Хозяйка на них сердилась и вытирала пол тряпкой. Одна капелька осталась в тазике. Она очень испугалась и спряталась здесь. Она спрашивает, вы тоже так шалите, когда моете руки?
Ответы детей – (если ответ спорный, нужно подвести к правильному ответу)
Воспитатель – Ребята, давайте покажем «Капельке» как вы моете руки.
Игра «Моем руки»
1. Закатываем рукава
2. Намыливаем руки
– под слова потешки.
Мы ладошки мылим, мылим
Мы ладошки трём, трём
Мы водичкой их смываем
И замочком жмём, жмём.
3. Вытираем полотенцем.
Воспитатель – Ребята, капелька говорит, что вы большие молодцы, и она хотела бы у вас остаться. Оставим её.
Ответы детей –
Воспитатель – Молодцы. Оставайся с нами «Капелька» присаживайся вместе с ребятами на стульчики (прицепляет около себя на свободный стульчик) Ребята, а зачем нам нужна вода?
Ответы детей – (ждёт ответа, подсказывает и показывает иллюстрации где изображены различные действия с водой).
Воспитатель – А какая она, вода?
Воспитатель – Давайте её понюхаем, чем она пахнет?
(воспитатель даёт нюхать воду)
Воспитатель – вода пахнет или нет?
Ответы детей – нет.
Воспитатель – правильно, вода без запаха, повторите – без запаха.
Воспитатель – А давайте попробуем её, может она сладкая, или горькая?
(Воспитатель даёт каждому ребёнку попробовать воду из одноразового стаканчика).
Воспитатель - Попробовали? Какая она на вкус?
Ответы детей – (дети могут сказать горькая, сладкая, воспитатель пробует сам и говорит что у воды нет никакого вкуса, она безвкусная, просит повторить)
Воспитатель – повторите, вода безвкусная.
Воспитатель - Ребята, а давайте попробуем спрятать в воде ложечку.
(воспитатель кладёт в прозрачную ёмкость с водой ложку)
Воспитатель – ребята, вы видите ложку или нет?
Ответы детей – видим.
Воспитатель – Вода прозрачная, в ней всё видно. Давайте повторим, какая вода - прозрачная.
Воспитатель - А давайте спрячем в воде кусочек сахара. (Кладёт в прозрачную ёмкость с водой кусок сахара). Ой, посмотрите, что с ним происходит. Он рассыпается. Давайте его спасать. (Ложкой мешает воду, как бы пытается вытащить сахар до тех пор, пока сахар не растает. Поднимает ёмкость и показывает детям). А где же сахар. Он спрятался в воде – растворился. Повторите, что сделал сахар в воде – растворился.
Воспитатель - Вода может растворять некоторые вещества.
Воспитатель - А сама вода может прятаться? Давайте попробуем её спрятать.
(Выливаю воду в ёмкость с песком. Когда вода впитается, спрашиваю у детей).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-752755-1508094626.jpg
Воспитатель – Ребята, где вода?
Ответы детей – спряталась.
Воспитатель – Она впиталась. Повторите – впиталась.
Воспитатель - Ну и вода фокусница. Умеет впитываться.
Воспитатель – Ребята, «Капельке» так нравиться у вас. Она предлагает поиграть с ней. Поиграем?
Ответы детей – поиграем.
Воспитатель – Посмотрите, какие маленькие капельки она для вас приготовила (одевает детям шапочки – капельки). Вы будете капельки дождя, а я буду тучка.
Подвижная игра «Капельки и тучка»
Гремит гром (музыка, капельки закапали, побежали. (Дети бегают вместе с воспитателем – тучкой).
Воспитатель - Ой выглянуло солнышко (звенит колокольчик, бегите скорее к маме – тучке, солнышко вас всех высушит и вас не будет на земле. (дети бегут к воспитателю под макет тучки).
Воспитатель – Солнышко закрыло опять тучка, и пошёл дождь. Капельки бегут.
(Игра повторяется)
Воспитатель – Спасибо тебе «Капелька, порадовала детей. А они тебя тоже хотят порадовать. Они сейчас тебе и себе покажут фокус с водой. Подходите, дети ко мне, берите баночки с чистой водой. Сей час мы их аккуратно потрясём и посмотрим, что произойдёт.
(Дети встряхивают баночки с водой, на крышке которых находится краска гуашь. От встряхивания вода окрашивается).
Воспитатель - Вот это фокусники, у вас в баночках вода стала разноцветная, красная, синяя, зелёная, жёлтая.
Вам нравится?
Ответы детей –
Воспитатель – Капельке очень понравился ваш фокус.
Ответы детей –
Воспитатель – Ребята. Про что мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей – (Про воду).
Воспитат [] ль – Какая она вода? (немного подождать, дать детям ответить) Прозрачная, без запаха, без вкуса, умеет впитываться, растворять в себе некоторые вещества.
Вода очень важная в нашей жизни. Её нужно беречь. Будем учиться беречь? Закроем кран если его кто, то забыл закрыть, из него течёт вода