Лучший педагог года

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка (8 фото)

Марина Новопашина
«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка
▼ Скачать + Заказать документы

Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая).

Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится! Да это же (дети называют персонажей мультфильма «Фиксики»)

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка

Симка: Здравствуйте,ребята! А что за банки стоят у вас на полочке? (дети вместе с Симкой и Ноликом рассматривают закрытые крышками банки, одна – пустая, другая с водой). Интересно, что в них?

При обследовании выясняется, что одна банка легкая, а другая – тяжелая

Публикация «„Лаборатория неживой природы“, Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка» размещена в разделах

Нолик: Давайте откроем первую банку. Что в ней? (нет ничего, кроме воздуха). Правильно, она пустая, поэтому и легкая.

Воспитатель: А что же во второй банке? (спрашивает, слегка встряхивая банку с водой).

Симка: В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это? (Ответы детей). Правильно, вода, она чистая и прозрачная. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой предмет и опустить его в банку с водой. Давайте опустим Нолика! Воспитатель помогает детям в эксперименте, закрепляет понятие «прозрачная».

Нолик: А если мы наклоним банку с водой, что произойдет? (Ответы детей). Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.

Фото «Лаборатория неживой природы»

Симка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, что я решила показать вам фокус. Так (показывает детям, три банки. С чем они? Конечно, это вода. Какая она? (чистая, прозрачная, оставляет на столике одну банку). Тогда смотрите и учитесь! (Взбалтывает банку, внутри на крышке гуашь) Посмотрите! Водичка стала синего цвета! Давайте, проверим, прозрачная она или нет. (Опускаем Нолика в баночку). Нолика не видно, значит, вода не прозрачная.

Воспитатель: Я тоже умею показывать еще фокусы, как вода может менять свой цвет и вкус (завариваю пакет с фруктовым чаем) Каким цветом стала вода? (Она стала коричневой и пахнет чаем) А теперь попробуйте, какая стала на вкус? (Горькая). Ребята, что надо сделать, чтобы

вода стала сладкой? (Положить сахар)

А теперь давайте попробуем. Какого вкуса стала вода? Сладкого. Значит, вода может и запах поменять, и цвет, и вкус.

. Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка - фото

Симка и Нолик: когда мы прятались у вас в кармане, мы видели полиэтиленовые пакеты.

Дети вместе с педагогом рассматривают пакеты. Они пусты. Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в пакеты воздух и закручивает его так, чтобы пакет стал упругим.

Воспитатель: А теперь что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий.

Нолик: Что же там? Откройте, мы посмотрим.

(Воспитатель обращает внимание детей, что теперь пакет перестал быть упругим.)

Симка: Так что же в нем было?

Воспитатель: В пакете был воздух, он прозрачный (невидимый, легкий). Поэтому нам казалось, что пакет пустой.

Фото №1 Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика резиновые и Лунтика мягкая

Нолик: А вы хотите посмотреть, как мы Дим Димычу помогли достать кольцо, которое он уронил в раковину? (дети смотрят мультфильм «Фиксики»)

Воспитатель: А куда же исчезли наши гости. Ой! Они снова превратились в болтики. (Звенит будильник)

Фото №2 Воспитатель Ребята у меня в кармане что то шевелится Да это же дети называют персонажей мультфильма Фиксики

Так вот, где спрятались Симка и Нолик! А как же он работает и зачем нужен? (ответы детей) Раньше, часы были песочными. (Показывает детям) Сухой песок – сыпучий. Ребята, я знаю, что вы любите играть с песком. Да, друзья, из сухого песка фигурки не сделаешь, но у меня есть для вас сюрприз – живой песок! (дети при помощи формочек лепят из песка фигурки)

Мне кажется, что кто – то ещё пришёл к нам в гости.

Лунтик: Ребята, я так скучал без вас, идите сюда поскорее, я принес нам подарки.

Раздает всем детям трубочки для коктейля.

Фото №3 Симка Здравствуйте ребята А что за банки стоят у вас на полочке дети вместе с Симкой и Ноликом рассматривают закрытые крышками банки одна пустая другая с водой

Попробуйте подуть в трубочку, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок?» (Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

Воспитатель: Воздух нужен нам для дыхания. Он попадает внутрь человека через рот и ном, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы чувствовали ветерок из трубочки, но и увидеть.

Лунтик: А я не верю!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть. Смотри Лунтик, как здорово получается! (Дети за столами пьют чай через трубочку и дуют воздух, получаются пузыри)

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Лунтик: Они вышли из трубочки, а так как воздух легкий, пузырьки поднимаются через водичку вверх. А ещё я умею надувать мыльные пузыри! Давайте я вас научу!

Воспитатель: Хотите сами попробовать надуть мыльные пузыри?

После того как дети выразят желание, педагог предлагает баночки с пузырями им, еще раз показывает, как можно надуть мыльный пузырь. Далее дети сами выдувают мыльные пузыри, играют с ними.

Фото №5 Опыты и эксперименты с водой Воздух
Публикации по теме:

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Опытно-экспериментальная лабораторияОпытно-экспериментальная лаборатория Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человек. Огромную роль в этом.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка»Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 12:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новопашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД