Марина Новопашина
«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка
▼ Скачать + Заказать документы
Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая).
Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится! Да это же (дети называют персонажей мультфильма «Фиксики»)
Симка: Здравствуйте,ребята! А что за банки стоят у вас на полочке? (дети вместе с Симкой и Ноликом рассматривают закрытые крышками банки, одна – пустая, другая с водой). Интересно, что в них?
При обследовании выясняется, что одна банка легкая, а другая – тяжелая
Публикация «„Лаборатория неживой природы“, Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Нолик: Давайте откроем первую банку. Что в ней? (нет ничего, кроме воздуха). Правильно, она пустая, поэтому и легкая.
Воспитатель: А что же во второй банке? (спрашивает, слегка встряхивая банку с водой).
Симка: В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это? (Ответы детей). Правильно, вода, она чистая и прозрачная. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой предмет и опустить его в банку с водой. Давайте опустим Нолика! Воспитатель помогает детям в эксперименте, закрепляет понятие «прозрачная».
Нолик: А если мы наклоним банку с водой, что произойдет? (Ответы детей). Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.
Симка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, что я решила показать вам фокус. Так (показывает детям, три банки. С чем они? Конечно, это вода. Какая она? (чистая, прозрачная, оставляет на столике одну банку). Тогда смотрите и учитесь! (Взбалтывает банку, внутри на крышке гуашь) Посмотрите! Водичка стала синего цвета! Давайте, проверим, прозрачная она или нет. (Опускаем Нолика в баночку). Нолика не видно, значит, вода не прозрачная.
Воспитатель: Я тоже умею показывать еще фокусы, как вода может менять свой цвет и вкус (завариваю пакет с фруктовым чаем) Каким цветом стала вода? (Она стала коричневой и пахнет чаем) А теперь попробуйте, какая стала на вкус? (Горькая). Ребята, что надо сделать, чтобы
вода стала сладкой? (Положить сахар)
А теперь давайте попробуем. Какого вкуса стала вода? Сладкого. Значит, вода может и запах поменять, и цвет, и вкус.
Симка и Нолик: когда мы прятались у вас в кармане, мы видели полиэтиленовые пакеты.
Дети вместе с педагогом рассматривают пакеты. Они пусты. Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в пакеты воздух и закручивает его так, чтобы пакет стал упругим.
Воспитатель: А теперь что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий.
Нолик: Что же там? Откройте, мы посмотрим.
(Воспитатель обращает внимание детей, что теперь пакет перестал быть упругим.)
Симка: Так что же в нем было?
Воспитатель: В пакете был воздух, он прозрачный (невидимый, легкий). Поэтому нам казалось, что пакет пустой.
Нолик: А вы хотите посмотреть, как мы Дим Димычу помогли достать кольцо, которое он уронил в раковину? (дети смотрят мультфильм «Фиксики»)
Воспитатель: А куда же исчезли наши гости. Ой! Они снова превратились в болтики. (Звенит будильник)
Так вот, где спрятались Симка и Нолик! А как же он работает и зачем нужен? (ответы детей) Раньше, часы были песочными. (Показывает детям) Сухой песок – сыпучий. Ребята, я знаю, что вы любите играть с песком. Да, друзья, из сухого песка фигурки не сделаешь, но у меня есть для вас сюрприз – живой песок! (дети при помощи формочек лепят из песка фигурки)
Мне кажется, что кто – то ещё пришёл к нам в гости.
Лунтик: Ребята, я так скучал без вас, идите сюда поскорее, я принес нам подарки.
Раздает всем детям трубочки для коктейля.
Попробуйте подуть в трубочку, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок?» (Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).
Воспитатель: Воздух нужен нам для дыхания. Он попадает внутрь человека через рот и ном, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы чувствовали ветерок из трубочки, но и увидеть.
Лунтик: А я не верю!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть. Смотри Лунтик, как здорово получается! (Дети за столами пьют чай через трубочку и дуют воздух, получаются пузыри)
Лунтик: Они вышли из трубочки, а так как воздух легкий, пузырьки поднимаются через водичку вверх. А ещё я умею надувать мыльные пузыри! Давайте я вас научу!
Воспитатель: Хотите сами попробовать надуть мыльные пузыри?
После того как дети выразят желание, педагог предлагает баночки с пузырями им, еще раз показывает, как можно надуть мыльный пузырь. Далее дети сами выдувают мыльные пузыри, играют с ними.