Раушания Талипова
Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Водичка водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
Улыбался ротик
ВИД ПРОЕКТА :
. среднесрочный,
. групповой,
- познавательно исследовательско – творческий.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного
возраста через игры с водой путем создания благоприятной
обстановки.
- Осознание детьми значения воды в соблюдении здорового образа
жизни людей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Публикация «Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды „Голубая капелька“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной
исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
-Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее
значением и свойствами;
-Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
-Формирование у детей осознанных представлений о необходимости
заботиться, о своём здоровье;
- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное
общение, высказывать своё мнение;
-Воспитание бережного отношения к воде.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
-дети 2 младшей группы,
- родители,
-воспитатель 2 младшей группы —Талипова Р. Р.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: вода, лед, снег, цветы,
МАТЕРИАЛ:
развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки.)‚
краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа
жизни, Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят
оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь. растить здоровых детей.
Вопрос здоровья — это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из
первых природных материалов, с которыми дети встречаются в
повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с
водой, а также во время умывания, закаливающих процедур. ухаживанием за
растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в
необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и
значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей,
Ежедневно, во время прогулок. вместе с детьми, наблюдать за природными явлениями (облаками, дождём, снегом. льдом, сосульками. капелью, лужами,ручейками). Отмечать изменение состояний воды в зависимости от сезона. Обращаться за помощью в оснащении центра воды и песка к родителям воспитанников, Благодаря этому дети смогут в группе проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты).
-Разноцветная водица;
-Цветные льдинки;
-Таяние снега;
-Капельки сосульки;
- Игры - эксперименты с тонущими и плавающими предметами;
- С растворимыми и нерастворимыми веществами;
- Образование паровых капель,
Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и
рациональное наблюдение помогают взаимно дополнить и обогатить друг
друга. Дети подружились с дидактической куклой «Капелькой», которая и
помогает совершать удивительные открытия в мире простых вещей.
Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них.
Помните, что для детей вода — это полезное лекарство.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с
детьми и родителями.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Литературный ряд:
- малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
«Федорино горе»,
- сказки С‚Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,
стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка
«У солнышка в гостях»;
Демонстрационный ряд:
Иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»;
Игрушки, атрибуты. предметы-заместители для дидактических и сюжетных
игр, игр-инсценировок.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :
-Коллаж «Бережливым будь с водой хорошенько кран закрой»
-Выставка рисунков «Превращение Капельки».
-Выпуск стенгазеты «Водичка ‚водичка.».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Беседа «Для чего нужна вода?»;
-Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
-Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка.»
- Занятия по изобразительной деятельности:
«Дождик по земле босиком прошёл.» (рисование,
«Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация,
Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
-Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды
-Чтение художественной литературы:
-К. И. Чуковский «Мойдодыр». «Федорино горе».
- С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,
- А. Барто «Девочка — чумазая»,
-Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»
- Заучивание наизусть стихов, потещек, песенок о воде,
Сюжетные игры:
-«Купание куклы»,
-«Приготовим обед для куклы»,
- «Постираем бельё для куклы».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально -
практическим путем, Каждый дошкольник маленький исследователь, с
радостью и удивлением открывающий для себя мир, Ребенок стремится к
активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение
наиболее близкий и естественный для ребенка — дошкольника. Видный
отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как
результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит
развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и
наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о
содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок. какие
особенности объектов природы замечать, Эта проблема стала перед нами.
Работа осуществляется по программе «От рождения до школы» и
Николаевой «Юный эколог». Игры с водой благодатно действуют на детей,
Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим
играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с
удовольствием знакомиться ребенок. это вода, Она дает ребенку приятные
ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически
неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один
из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в
формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с
водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что
влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию
их свойств Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей
младшего дошкольного возраста.
муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение
детский сад №3 села Энергетик
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект тематического ДНЯ во второй
младшей группе на тему
«Вода-водица»
Провела: Талипова Р. Р.
Тематическии день ВО 2 младшей Группе «Вода-водица».
Утро
Беседа на тему «для чего нужна вода».
Обсудить с детьми, что такое вода. какая она (прозрачная, без запаха, текучая.). В каких ситуациях ее нужно использовать, каково её значение.
Заучивание потешки «Водичка-водичка». Стараться повторять слова потешки завоспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.
Упражнение «Самые аккуратные».
Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность
Прививать умение правильно мыть руки. бережно относиться к воде
Работа в уголке природы: уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнятьтрудовые поручения, учить попивать и протирать листья фикуса. Объяснить, что растениям необходима вода для их жизни.
Дидактическая игра «Капелька». Упражнять детей в нахождении предметов и картинок в жизни котором необходима вода. Обогащать словарный запас.
Прогулка 1: наблюдение за дождём. Развивать у детей интерес к явлениям природы, познакомить с характеристиками дождя.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать,умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения. учить выполнять действия. необходимые для наведенияпорядка. Поощрять активных детей.
Игры-забавы с водой. Содействовать созданию радостной атмосферы от игр с
водой. ‚
2 половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Постираем белье для куклы»
УЧИТЬ ДЕТЕЙ объединяться В группы, отражать в играх СВОИ впечатления. Дать понять, что вода необходима, чтобы стирать вещи.
Индивидуальная работа по ИЗО деятельности (рисованию) с Альбиной, Сашей.
Рисование дождика. Учить рисовать дождик, используя восковые мелки. Учить правильно держать мелок в руке.
Прогулка 2: эксперимент с водой-впитывание воды в губку. Наблюдение с детьми затем. что вода имеет свойство впитываться.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений Вызвать положительные эмоции,пускание корабликов и лодочек в воде. Доставить детям радость и удовольствие от игры с бумажными игрушками и водой.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям дома вместе с детьми
нарисовать рисунки на тему «Голубая капелька».
Конспект НОд.
В 1 младшей группе.
Аппликация.
Тема: «Бережливым будь с водой,
Хорошенько кран закрой!»
Цель: учить детей беречь водопроводную воду, не пить воду без нужды и
плотно закрывать кран; учить создавать способом аппликации изображение
полотенца, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперёк,
квадрат по диагонали; показать как сделать бахрому, правильно
пользоваться клеем.
Материал: бумага разного цвета, «полотенце» в виде прямоугольника,
ножницы, клей, салфетки, клеёнки, кисти на каждого ребёнка, круглый
запрещающий знак с изображением крана.
Предварительная работа: наблюдение за водой во всех её видах (лужи,
капельки дождя, полив растений, снег, вода на кухне, в море, при стирке и
т. д.)‚ рассказывание сказки «Путешествие Снежинки»(авторская, о бабушке
Туче, о Солнышке
Ход: Воспитатель говорит, что в их группу почтальон принёс письмо, а лежит оно в чудесном мешочке.
-Давайте прочитаем, что там написано, от кого оно.
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.» (Ю. Тувим, детский писатель)
-Любите ли вы мыть руки, умываться? Умеете ли плотно закрывать кран?
Всегда следите, чтобы из крана не текла вода?
А когда руки и лицо вымыты, чем вы их вытираете? (полотенцем).
Вспомните, какие полотенца у вас дома? Какого они цвета, мягкие ли?
Что на них изображено? Сейчас мыс вами сделаем новые полотенца.
Хотите? Возьмите любую форму, украсьте её, сделайте бахрому. (объяснить‚
как надо делать).
Дети наклеивают формы ‚украшают свои полотенца,
-И вот полотенца готовы. Мы можем продавать их в магазине своим куклам,
но прежде научим их правильно мыть руки и пользоваться краном.
- Я сейчас я хочу, чтобы вы послушали, что говорят капли, которые падают из неплотно закрытого крана (пойдёмте в умывальную комнату,
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана — кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы — нет, нет, нет.
- Мы сейчас наклеим возле крана запрещающий знак. Этот знак означает, что
кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесем по
всему детскому саду и приклеим у кранов на кухне, в прачечной, в группе,
чтобы все закрывали краны.
Конспект по рисованию в группе младшего возраста
(3-4 года).
Тема занятия: «Дождик, дождик, веселей!».
Программные задачи:
1. Обучающая: учить детей изображать тучу и дождь ватными
палочками, знакомить с синим цветом.
2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и
отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Дедактический материал:
-Листы бумаги с изображениями туч и грядки с репкой.
-Ватные палочки.
-Гуашевые краски синего цвета.
-Салфетки.
-Подставки для ватных папочек.
-Образец.
Словарная работа:
Активизация словаря: туча, дождь, салфетка.
Обогащение словаря: гуашь, тычком.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Игра
«Солнышко и дождик). Наблюдение за дождем из окошка. Освоение техники
модульного рисования (с ватными палочками).
Ход занятия.
Рассказываю детям русскую народную потешку:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай. не жалей!
Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!
Дождик, Дождик, посильней!
Огород ты наш полей
—Ребята, давайте, поможем дождику полить грядки с редкой
Приглашаю детей за столы.
— Давайте с вами нарисуем тучки из которых на землю капает дождь. Он польёт ваши грядки, и у нас вами вырастет много новой репки.
Показываю образцы, выполненные ватными палочками. Спрашиваю детей:
А вы догадались, чем нарисована эта картина?
Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.
- У тучки, какой цвет? (синий).
-У дождика, какой цвет? (синий). ‚
Правильно. Тучка и дождик синего цвета.
Прошу нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки.
Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождаю пояснением. На тучке пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки—дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг то друга.
Сначала заполняю пятнышками контур дождевой тучки. затем ставлю более редкие пятнышки под тучкой — показываю, как из тучки идёт дождь,
сопровождая ритм рисования капелек, ритмом слов: «кап—кап, кап-кап, кап-кап».
Раздаю детям заранее пригбтовлештые листы с изображением грядки с редкой и контуром тучки. Расставляю краску каждому ребёнку, раздаю ватные палочки. Предлагаю детям нарисовать дождик как у меня. Включаю музыку, дети начинают рисовать. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем случается. Приём использую «рука в руку». Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап—кап, кап-кап, кап-кап». `
Итог занятия:
По окончанию рисования рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.
Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?
Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай редки.
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе младшего
возраста (3 — 4 года).
Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены,
обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
2. Формировать навыки личной гигиены
З. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Дидактический материал:
Потешки на тему культурно—гигиенических навыков.
Словарная работа:
Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.
Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.
Обращаю внимание детей на то, что после рисования замарались ручки.
Спрашиваю:
— Что нужно сделать, чтобы ручки стали чистыми? (Ответ детей).
- Правильно. Надо их вымать.
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть.
Приглашаю детей в умывальную комнату вымать руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водичку не получит.
- А помогут нам вымать руки- мыло и вода.
Чище мойся,
Воды не бойся.
Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду.
Теплою водою
Руки чисто мою; : ‚
Кусочек мьла я возьму,
И ладошки им потру.
Затем намылииваем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки
под воду и смываем пену.
Ладошки друг о друга трутся
Друг друга обнимают.
Правой ‚моем левую,
Левой моем правую:
Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки продолжаю учить детей. Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо. Помогаю детям индивидуально во время мытья рук.
После того как все помыли руки, предлагаю:
— Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки
Дети показывают, а я в заключении говорю:
Чище мойся,воды не жалей,
Будут ладоши снега белей!
- Молодцы ребята, все вымоли чисто руки, теперь можете идти играть!