Светлана Саенко
Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
-Вот и подходит к концу учебный год. Скоро наступит лето, и мы будем отдыхать. А сегодня мы посмотрим, чему вы научились за год.
- Для разминки немного поиграем. Становитесь в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
После разминки дети становятся полукругом перед мольбертом. На мольберте изображение Белоснежки.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете кто это? (Ответы детей)
- Правильно, это Белоснежка. Но, мне кажется, кого-то не хватает. Ведь у Белоснежки были друзья. Кто они? Сколько их было? (Ответы детей)
- Да, ребята. Белоснежка пришла одна. Она просит нас помочь ей найти друзей. Вот что произошло:
«Гномы тоже очень хотели прийти к вам в гости, но ведь с пустыми руками в гости не ходят. Они пошли за угощением для вас и пропали. Злая волшебница схватила их и заточила в «волшебную» коробку. Чтобы отпустить гномов она требует выполнить её задания. Но Белоснежка не ходила в школу, у неё не получается самой справиться. Она просит вас ей помочь»
- Поможем Белоснежке?
Воспитатель открывает коробку, в ней конверты с заданиями. За выполненное задание дети получают звездочку. ….
Задание 1
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Сейчас я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?. (4)
- Назовите их … (утро, день, вечер, ночь)
- Скажите, а сейчас какое время суток? … (Утро)
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Задание 2
Диктант «Что где находится?»
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. На столах лежат: альбомный лист и розетки с геометрическими фигурами. Одного ребенка приглашает к доске.
- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Я буду называть геометрические фигуры и где они расположены. А вы будете выкладывать свои геометрические фигуры на своем альбомном листе. Не забываем что человек, который работает у доски, может ошибаться. Поэтому каждый думает сам.
Диктант:
- В середине – «большой красный круг».
- В правом верхнем углу – «маленький зеленый квадрат».
- В левом нижнем углу – «маленький зеленый круг»
- Справа посередине – «большой синий круг»
- В правом нижнем углу – «желтый треугольник».
- В левом верхнем углу – …
- Сверху посередине - …
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Задание 3
Игра с числами
Воспитатель приглашает детей к фланелнграфу.
1) На верхней строчке полотна выстроен ряд чисел от 1 до 10. У воспитателя карточки с заданным количеством «предметов». На против карточки ребёнок выставляет нужную цифру.
- Сколько хвостов у трех котов? (три)
- А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько носов у двух псов? (два)
- Сколько ушек у трёх подружек? (шесть)
- Сколько пальчиков на руках у мальчика? (десять)
2) Для второй части задания выставляется «многоэтажный дом» с четырьмя окошками на этаж. В одном из окошек пропущена цифра.
Игра «Засели соседа».
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах лежат разноцветные конверты с заданиями.
- Прежде чем начать работать немного разомнем пальцы.
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Задание 4
1) В конверте лежит разрезная картинка. Воспитатель предлагает детям сложить картинку на время. Для этого использует песочные часы (две минуты). После выполнения задания дети называют количество предметов, изображенных на картинке.
2) Во второй части задания воспитатель просит посчитать сколько и каких геометрических фигур использовано для картинки.
Игра «Состав числа».
Ребё нок говорит на пример: «У меня два треугольника и четыре квадрата. Они составляют число шесть». Опрашиваются 5-6 детей. Можно пригласить к доске для составления примера: 2+4=6
Каждый ребёнок может составить пример у себя на столе.
Задание 5
Открыть «волшебную» коробку.
Воспитатель приглашает детей встать полукругом возле стола воспитателя.
- Ребята, чтобы открыть «волшебную» коробку надо, для начала, сложить в коробку полученные звезды, а потом произнести «волшебные» слова. Какие «волшебные» слова вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно, но это слова, которые мы используем каждый день. А чтобы открыть коробку нужны «волшебные» слова из сказок. Ведь и Белоснежка, и гномы, и волшебница пришли к нам из сказки. Какие слова из сказок вы знает? (Ответы детей)
- Давайте попробуем:
- «АБРА – КАДАБРА»
Воспитатель дважды переворачивает коробку, открывает, но она пустая. Повторяет попытку до тех пор, пока «заклинание» не будет иметь количество слов, кратное трем.
В коробке дети находят изображения семи гномов и угощение. Гномов прикрепляют рядом с изображением Белоснежки.
- Вот и подошло наше занятие к концу. Прошу вас сесть за столы. На столах у вас лежат смайлики: один грустный и один веселый. Сейчас каждый возьмет один смайлик и скажет почему он его взял.
Воспитатель спрашивает что понравилось или не понравилось ребёнку во время занятия.
Занятие окончено. Спасибо!