Светлана Александровна Мажова
Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
Задачи:
Образовательная:
учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Труд людей осенью“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Труд людей осенью
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательная:
воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Развивающая :
развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).
Оборудование и материалы:
Посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью.
Иллюстрации и муляжи овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Почтальон принес посылку», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».
Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.
Труд : сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты», «Овощехранилище».
Ход беседы:
- Дети, к нам в группу прилетел Карлсон, ему друг Малыш прислал посылку и он хочет узнать, откуда он это всё взял? Достается банка маринованных огурцов, несколько головок лука, банка варенья, яблоки, хлеб.
- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки, где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
- Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме - погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
- Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все : птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.
- Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).
- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).
Физкультминутка:
Иван, Иван вырывай бурьян (дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки)
Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)
Чтоб росла морковка, зеленел лучок
Не ленись, дружок!
Чтобы была репка сладкая и крепкая (имитируют работу граблями)
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – (делают широкий круг руками).
- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Карлсон хочет послушать, что у них выросло.
Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)
- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).
- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).
- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок.
- Ребята, а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).
Игра «Делаем заготовки на зиму»
(Дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).
Рефлексия:
- Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Карлсон, теперь ты понял откуда у твоего друга Малыша взялись соленья-варенья?
- Карлсон: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Вот и родители Малыша каждый год трудятся на даче. Спасибо вам, ребята, за объяснение! Много потрудились люди, недаром говорится: «Славен человек не словами, а делами».