Макарова Нина Геннадьевна
Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему
«Гиганты прошлого»
Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры)
Задачи :
Образовательные:
- Формировать представление о динозаврах, углубление и систематизация знаний об условиях их жизни.
Развивающие :
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Гиганты прошлого“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Развивать у детей потребности в знаниях о динозаврах, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.
- Формировать у детей познавательные умения :
- Сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
- Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, чувство взаимопомощи, поддержки, умение работать в группе и в одиночку.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в интересное путешествие в далекое прошлое, тогда когда не было еще людей.
А как вы думаете, кто жил на земле до появления людей?
Дети: ответы.
Воспитатель: А может кто то вспомнит как называются очень большие животные жившие давным - давно?
Ответы детей….
Воспитатель: А может, кто то, знает кто такие динозавры? А вы хотите больше узнать о них?
Дети: ответы
Воспитатель: Давным-давно динозавры были, самыми крупными и самыми свирепыми хищниками за всю историю Земли. Некоторые из них были крупнее слонов и выше жирафов. Они были покрыты чешуей. Их детеныши вылуплялись из яиц. Существовали 2 основные группы динозавров : хищные тероподы и гигантские растительноядные завроподы.
Ребята, а вы знаете, как назывался один из первых хищных динозавров? (целофизис).
Дети: Целофизис
Воспитатель: Правильно.
Это двуногий Целофизис- он бегал на двух задних ногах и хватал добычу пастью с острыми зубами.
Альбертозавры – они тоже бегали на задних ногах и хватали добычу мощными челюстями, т. к. передние лапы у них были слабые.
Дейнонихи – бегали очень быстро. Они охотились стаями, нападая на гигантских растительноядных динозавров. «Дейноних» означал «ужасный коготь». На задних ногах дейнониха было по одному большому загнутому когтю. Этими когтями они раздирал добычу.
Тирианозавры – были огромными свирепыми хищниками ростом с двухэтажный дом, они не только охотились, но и питались падалью, т. е. телами умерших своей смертью. Падаль хищники находили по запаху. Добычу раздирали зубами и ногтями на ногах.
Самые крупные из всех динозавров питались растениями, они ели листья и тонкие веточки и заглатывали камни, чтобы те перетирали жесткую пищу в желудке!
Апатозавры – весили больше, чем 6 слонов, и были почти такого же размера, как синие киты, самые крупные из современных животных.
Стегозавр – у него широкие пластины на спине, эти пластины регулировали температуру тела. Они охлаждались в жару, а утром быстро нагревались на солнце.
Трицератопс – означает «три рога». Три длинных рога на голове были грозным оружием против врагов, а костяной воротник на шее служил надежной защитой от острых зубов и когтей хищников.
Брахиозавры – у них были длинные ноги и шеи, которые позволяли дотягиваться до листьев, расположенных на верхушках самых высоких деревьев. У брахиозавров на гребне в верхней части головы были расположены ноздри, возможно у них был хороший нюх, а может, эти отверстия были нужны, чтобы издавать громкие звуки.
А так же были и летающие птерозавры – они были похожи на птиц, но у них не было перьев. Их крылья - это складки кожи, прикрепленные к длинным четвертым пальцам на лапах. Они летали не очень хорошо. Им было очень трудно подняться в воздух, а питались они рыбой. Среди птерозавров были и крошки размером с воробья.
Диморфодоны – умели летать и быстро бегать по земле. Своими массивными челюстями хватали летающих насекомых и охотились на мелких наземных животных.
Ребята, динозавры хозяйничали на земле, а в океане царили другие рептилии. Большинство из них вымерло. Лишь черепахи и крокодилы живут на земле до сих пор. Древние морские рептилии были похожи на современных морских зверей: ихтиозавры – на дельфинов, а плезиозавры – на тюленей, но только с длинной шеей. Они питались моллюсками и медузами.
Воспитатель: Вы посмотрите внимательно на картинки, и скажите, что же нам нужно для создания макета?
Дети : ответы
Воспитатель: Давайте подойдем к уголку труда и постараемся смастерить все вместе макет.
Изготовление макета
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня сделали очень интересный макет «уголка прошлого».
Подведение итога занятия.
Я думаю, что мы с вами продолжим изучать о динозаврах, и наш макет будет пополнятся новыми обитателями, растениями и деревьями.