Получи документы

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» (12 фото)

Марина Мошкова
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-исследование

Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Животные разного времени»

Возрастная группа: дети от пяти до шести лет.

Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени»

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. ; Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада - М. : Просвещение, 2004

Публикация «Занятие-исследование „Путешествие по реке времени“ в старшей группе на тему „Животные разного времени“» размещена в разделах

Средства:

Наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;

мультимедийные - слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру;

раздаточный материал – кисти, стеки, перчатки (для раскопок, клеевой карандаш;

оборудование – песочница, песок, окаменевшие останки животных (имитация).

ЗАДАЧИ образовательной программы

1. Формировать представление детей о животных в историческом времени (прошлое и настоящее).

2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных.

3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.

4. Познакомить детей с профессией – палеонтолог, пополнить словарь: ископаемые, раскопки, вымершие, окаменевшие.

5. Продолжать знакомить детей с Красной книгой, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.

6. Развивать любознательно-познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство животного мира.

1этап. Обсуждение реального события

- Ребята, вчера вечером я по телевизору увидела рекламу нового фильма о динозаврах, но, к сожалению, не запомнила названия. Никто из вас случайно не видел эту рекламу?

- Может быть, вы знаете другие фильмы или мультфильмы про этих животных?

- Да, существует много разных передач, кинофильмов и мультфильмов. Как вы думаете, они до сих пор живут на нашей планете?

- Да, к сожалению, в наше время их уже нет на Земле, они жили и вымерли очень давно, когда не было людей на Земле, поэтому они и называются вымершими. Но откуда известно тогда, что они были именно такие, какими мы их видим на экранах и в книгах?

- О вымерших животных известно благодаря одной профессии – палеонтолог. Вы слышали о ней? Вам хотелось бы узнать?

- Палеонтологи - это ученые, которые ищут и изучают останки вымерших животных, из останков они собирают скелеты, по которым становится видно, как выглядели эти животные. В мире есть несколько специальных музеев, которые могут посещать обычные люди и рассматривать скелеты вымерших животных.

2этап. Планирование совместной деятельности

- Вам хотелось бы посетить такой музей?

- А вы хотите больше узнать о животных, которые жили в далеком прошлом, какие животные населяют нашу планету в настоящем времени, и как они живут?

- Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы о жизни всех животных?

- Конечно, мы можем пользоваться интернетом, энциклопедиями и телевидением. Но я предлагаю вам найти ответы на ваши вопросы в путешествии. Кто хочет, может присоединиться ко мне и отправиться в далекое прошлое, когда жили вымершие животные по «реке времени». Присаживайтесь на стульчики – это наша лодочка.

3этап. Актуализация знаний детей

- Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.

- Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры – хищники. Чем они питались мясом. Хищники охотились на травоядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей. Если травоядным не удавалось спастись бегством или у них не было защитного панциря, то у них не оставалось ни единого шанса на спасение.

- Как вы думаете, смогли бы люди жить рядом с такими животными? Почему?

- Вы знаете, почему они вымерли?

- А хотите больше узнать, почему это произошло?

4этап. Получение нового знания

- Ученые считают, что на Землю упал очень большой метеорит и на планете начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли. Но может быть на Землю выпал метеоритный дождь, начались пожары, погибло очень много животных, а которые спаслись от огня умерли от голода.

- Ребята, вы хотели бы стать палеонтологами? А теперь немного пофантазируем и представим, что вы ученые, которые ведут раскопки, чтобы найти окаменевшие кости. Но есть одно условие, пользоваться специальным инструментом нужно очень осторожно, чтобы не ничего не разрушить.

5этап. Введение нового знания в деятельность

- Как вы думаете, что произошло через много лет на планете, когда закончился ледниковый период?

- После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете снова появились различные животные.

- А вы ребята знаете, какие животные живут на Земле в настоящее время?

- А хотите больше узнать, какие еще животные населяют планету?

- Чтобы это сделать, давайте вернемся в наше время по «реке времени», присаживайтесь на стульчики.

6этап. Постановка проблемного вопроса

- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени», но некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые виды начали совсем исчезать.

- Как вы думаете, что влияет на исчезновение и гибель животных?

- Как человек наносит вред животному миру?

- Как вы думаете, мы можем сохранить животных, как мы можем о них заботиться?

- А вы знаете, как называется основной государственный документ для защиты редких и исчезающих животных?

- А почему она так называется?

7этап. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?

- Это «река времени», она длинная и меняет цвет.

- Как вы думаете, почему она меняет цвет?

- Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом.

8этап. Сопоставление результатов исследования

- Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

- Как вы думаете почему?

- Я предлагаю продолжить эту работу, когда вы нарисуете животных бедущего, и пополните ими «реку времени».

- Что вы нового узнали сегодня?

9этап. Практическая деятельность

- Ребята ученые-палеонтологи помогают очень многое узнавать о динозаврах. Но окраску динозавров до сих пор не могут восстановить. Я вам предлагаю побыть учеными и попробовать восстановить окраску динозавров. Для этого возьмите цветные карандаши и раскрасьте динозавров (дети раскрашивают рисунки динозавров под музыку песни “Динозаврики”).

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»
Фото «Животные разного времени»
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему - фото
Занятие исследование Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Животные разного времени Возрастная группа дети от пяти до шести лет Форма НОД Занятие исследование Путешествие по реке времени Форма организации подгрупповая Учебно методический комплект Толстикова О Мы живем на Урале образовательная программа с учетом специфики национальных социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Екатеринбург ГАОУ ДПО СО ИРО Методика экологического воспитания в детском саду работа с детьми средних и старших групп детского сада книга для воспитателей детского сада М Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий ЗАДАЧИ образовательной программы Формировать представление детей о животных в историческом времени прошлое и настоящее Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных
Публикации по теме:

«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект Актуальность проекта. Кукла — это радость, кукла — это сказка, Кукла — это детство, что вернётся вдруг., С куклой очень дружат и любовь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №21 Жаплова В. Н. ТЕМА: «Путешествие на машине времени». ЦЕЛЬ: o Формировать представление у детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Путешествие по «реке времени»: «Как человек осваивал космос» Путешествие по реке времени «Как человек осваивал космос» Составила конспект зам. заведующей по УМР Глазырина Е. Р. Возраст детей: подготовительная.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по Реке Времени» ВЕД: Здравствуй Русь! Седые дали, Нивы, села, города, Память подвигов и славы, Войн, молитв, любви, труда. Сколько бед прошло над Русью,.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Занятие для подготовительной группы «Путешествие во времени» (средства связи) «Путешествие во времени» (средства связи) Уши слушают – и все слышат, Глаза смотрят – и все видят. Ноги не мешают, руки помогают. А голова.

Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии» Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет «Приключение гномов в стране Неделии»Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:11
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мошкова (УИ 118404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД