Елена
Путешествие по «реке времени»: «Как человек осваивал космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как человек осваивал космос»
Составила конспект
зам. заведующей по УМР
Глазырина Е. Р.
Возраст детей: подготовительная группа
Цель :
Формирование у детей представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми.
Задачи:
Публикация «Путешествие по „реке времени“: „Как человек осваивал космос“» размещена в разделах
1. Развивать интерес к истории, к новому, неизвестному
2. Расширять представления детей об окружающем мире, Земле, роли человека в освоении космоса
3. Знакомить с астрономическими понятиями (космос, Солнечная система, планета, звезда)
Материал: сюжетные, предметные картинки, знаки, стихи, загадки, полотно «река времени».
План занятия:
Вводная часть.
Ребята, сегодня придя на работу на своем столе я обнаружила конверт. В конверте находится письмо с приглашением отправиться в путешествие по «реке времени» «Как человек осваивал космос». Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Ответы детей___
Скажите мне пожалуйста, а как раньше люди наблюдали за звездами? С помощью чего?
Ответы детей ___
Прежде чем нам с вами отправиться в путь нужно произнести волшебные слова:
Основная часть
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в древность с вами попадем.
Отправляемся в путешествие.
Древность
Давным –давно, когда человек был очень древним, много не знал и многое не умел, он смотрел на звездное небо, любовался звездами и думал. Что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним.
Прошло много лет, человек, изобрел подзорную трубу а затем и отгадайте загадку :
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Телескоп нужен был для того, чтобы наблюдать за звездами и планетами, таких людей которые занимались наблюдением назвали астрономами. Наблюдая за звездами астрономы определили, что наша планета не одинока в солнечной системе. Вокруг солнца вращаются еще планеты. А вы знаете планеты солнечной системы? Кто может их назвать?
Ответы детей___
Ребенок читает стих-ие:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз –Меркурий
Два- Венера
Три- Земля
Четыре –Марс
Пять- Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним –Нептун
А почему это планеты солнечной системы? Почему их так назвали?
Ответы детей___
Правильно.
Солнце – единственная звезда солнечной системы, вокруг которой обращается Земля и все планеты. Оно в миллион раз больше Земли.
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в старину мы попадем.
Отправляемся в путешествие.
Шло время, люди изобрели самолет, научились перелетать с одного материка на другой. Но мечта посетить другие планеты не оставляла их.
Около 100лет тому назад жил выдающийся ученый К. Э. Циолковский, который любил наблюдать за звездами. Однажды ему пришла идея соорудить летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он составлял чертежи и расчеты которые потом опубликовал в книге. К. Э. Циолковский- главный русский создатель ракеты, основоположник современной космонавтики.
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в 20-й век мы попадем.
Отправляемся в путешествие.
Через много лет российские ученые под руководством конструктора С. П. Королева изобрели ракету которая смогла подняться высоко и достигла космоса.
Загадка :
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать
Быстрая (ракета)
Ученые хотели знать с какими трудностями придется столкнуться человеку в космическом полете. Первым в космос был запущен искусственный спутник Земли, на нем установили специальные приборы. Спутник пролетал вокруг Земли и издавал сигнал который слышали все люди. Это было первое покорение космоса человеком.
За тем в космический полет отправили две собаки лайки Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Эта была вторая победа над покорением космоса.
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (делают круговые движения руками)
Космонавтам нужен год (качают головой, сжав ее ладонями)
Но дорогой нам не страшно (накланяются вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Загадка:
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
Скажите мне пожалуйста : А кто же был первым космонавтом?
Ответы детей___
Правильно 12 апреля 1961 г мечта побывать в космосе сбылась. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин, он облетел Землю за 108 минут. Юрий Алексеевич первым увидел как выглядит наша планета Земля на фоне черного пространства. Большую часть поверхности нашей планеты занимает Мировой океан- вода, поэтому из космоса наша планета выглядит голубой.
А вы знаете, что космонавтами бывают не только мужчины, но женщины и первая женщина- космонавт Валентина Терешкова.
О путешествии на Луну мечтали давно. И вот 16 июля 1969 года космический корабль «Аполлон» впервые доставил людей на Луну. А 20 июля 1969 года человек впервые высадился на Луне,это были американские астронавты.
Ученые сконструировали космический дом- орбитальная станция, которая рассчитана на долгий срок жизни. На станции космонавты наблюдают за погодой, изучают поверхность земли и дно океанов.
Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,
Стрелки мы переведем в наше время попадем.
Отправляемся в путешествие.
В наше время человек мечтает о том., как замечательно было бы сделать аппарат и долететь до Марса, а так же доставить туда людей и технику. Ученые уже изобрели Марсоход-планетоход, предназначенный для изучения Марса. Управляют таким сложным аппаратом с Земли из центра управления полетом.
В будущем кроме полетов к дальним планетам появятся заводы и фабрики. В невесомости можно будет производить материалы с невиданными свойствами: очень чистые и прочные, а возить будут космопланы- крылатые космические корабли.
Заключительная часть: Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений» работают в подгруппах : закрепляют и сортируют иллюстрации на панно «река времени»,предлагает высказать свои впечатления от путешествия по «реке времени» спрашивает что нового и интересного узнали во время занятия.
Литература:
Большая энциклопедия дошкольника (под редакцией М. Аксеновой «Космонавтика» 2009 год)
Скоролупова О. А. «Покорение космоса» 2007 год
Шорыгина Т. А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине» 2014г