Ольга Костикова
«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Кукла — это радость, кукла — это сказка,
Кукла — это детство, что вернётся вдруг. ,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла — это значит доброта вокруг.
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре.
Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.
Публикация «„Путешествие куклы по реке времени“, Коллективный проект» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка.
История куклы имеет глубокие корни в древности, поэтому мы выбрали вид познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени».
Дети, познакомившись с различными видами народной куклы, поняв временные определения «Древность», «Старина», «Наше время», смогут определить в какие временные отрезки создавались те или иные куклы, разместив из на реке времени правильно.
Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей.
Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.
А история создания куклы станет для них ярким примером материальной цивилизации: от прошлого к настоящему, от простого к сложному.
Вид проекта: исследовательский.
Проблема:
Сегодня незаслуженно забыты народные игры, традиционная русская кукла не привлекает внимания малышей. В основе сюжетно-ролевых игр лежат боевики и конкурсы красоты.
Анализ анкетирования родителей на тему: «Игрушки в жизни малыша» показал, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной русской кукле. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.
Дети плохо ориентируются во временных исторических понятиях.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель исследования:
Расширить представления детей о мире, помочь в освоении временных исторических отношений. Пробудить интерес детей к русской народной культуре.
Задачи проекта:
1. Познакомиться с историей возникновения народной куклы, с процессом преобразования ее человеком.
2. Познакомить с временными понятиями: древность, старина, наше время.
3. Дать понять детям, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменился со временем от простого к сложному.
4. Изучить виды кукол.
5. Изучить технологию изготовления народных кукол.
6. Пробуждать интерес детей к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности.
7. Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.
Этапы реализации проекта.
Предварительный:
1. Знакомство с историей возникновения народной куклы.
2. Изучение видов кукол.
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседа о временных понятиях: древность, старина, наше время.
5. Изготовление «реки времени» с метками временных понятий.
Основной:
1. Освоение технологии изготовления кукол и изготовление кукол.
2. Сюжетно-ролевые игры с народными куклами.
3. Занятие «Путешествие куклы по реке времени».
4. Создание музея народной куклы.
Знакомство с историей возникновения народной куклы.
Презентация «Куклы наших бабушек»
Цель: привлечь внимание к истокам русской культуры, созданию традиционной народной куклы.
Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная», «Матушкина куколка» в обработке А. Н. Афанасьева (отрывок об обереговой кукле).
Изучение видов кукол.
Знакомство с куклами, сделанными из разных материалов и организация выставки «Куклы прошлого века».
Знакомство со свойствами материалов, из которых изготовлены куклы: дерева, пластмассы, металла, глины, выделение их свойств и качеств. (хрупкие, мягкие, твердые)
Загадывание загадок о куклах.
Чтение книги Нуждиной «Мир вещей»
Беседы о временных понятиях: древность, старина, наше время.
• Чтение сказки Д. Биссета «Путешествие дядюшки Тик-Так»
• Знакомство с понятием «Река времени». Изготовление панно «Реки времени»
• Рассматривание иллюстраций с изображением домов, жилищ разных временных эпох.
• Выбор «Меток» среди всех домов для нанесения на «Реку времени».
• Размещение на заранее заготовленном панно остановки – «Метки», с изображением жилища человека в «древности», «старине» и в «наше время»: хижина, купеческий дом и современный многоэтажный дом.
Основной этап
Изготовление куклы-пеленашки.
Изготовление куклы из соломы (мочала).
Беседа об истории создания различных видов кукол в разные времена.
Сюжетно-ролевые игры с народными куклами.
Занятие «Путешествие Куклы по реке времени».
В будущем создание музея народной куклы.