Галина Апасева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема : «Путешествие в страну времени»
Автор : Апасева Галина Тимеркаевна,воспитатель МАДОУ ЦРР д /с № 15 «Дельфин»г. Янаул,РБ
Ведущая образовательная область : познавательная
Цель :дать элементарные представления о времени :его текучести,периодичности,необратимости
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные : формировать представление о времени,познакомить с понятиями «минута, час, электронные, механические, настольные, настенные,наручная»;закрепить знания времени суток,дни недели,времени года.
Развивающие : развивать познавательную активность, умение мыслить,рассуждать,находить решение и делать выводы.
Воспитательные : воспитывать интерес к занятию по математическому развитию, умение слушать друг друга.
Оборудование и материал: часы песочные,механические,электронные, цифры от 1 до 7,демонстрационный материал по времени года.
Ход занятия :
Мне сегодня позвонил Буратино и сказал,что придет к нам на занятие ровно в 9.00 утра. Но почему –то опаздывает (воспитатель смотрит на часы,волнуется)
Заходит Буратино,в руках у него письмо и корзина.
-Буратино,почему ты опаздываешь? Надо начинать занятие,а мы тебя ждем.
- А что нельзя прийти попозже?
Нет,нельзя. Мы занятие начинаем занятие строго по времени,у нас есть режим дня, расписание занятий,
- Ну,теперь я буду знать,что опаздывать нельзя.
Дети,а нужно нам знать время или нет и для чего нужно знать время (ответы детей)
Если не знать и не соблюдать время люди все могут перепутать,сбиться с толку, А давайте сейчас все вместе подумаем. Мы с вами в садик приходим вовремя?Ваши родители на работу ходят вовремя?Магазины открываются вовремя? Транспорт начинает движение в определенное время?Вот поэтому нам нужно знать и соблюдать время. Время побуждает человека быть точным,собранным.
(Буратино обращается к детям)Я принес письмо от Незнайки и вот эту корзину. Он сам прийти не может поэтому он меня попросил передать (вручает письмо и корзинку)
Воспитатель читает письмо:»Здравствуйте дети старшей группы. Получил посылку, а в ней непонятные предметы. помогите пожалуйста и напишите ответ (открывает корзину)
- Отгадайте загадку и вы узнаете,что в корзине.
Ног нет, а хожу,рта нет,а скажу
Когда спать. когда вставать,когда работу начинать. (часы)
-Правильно,ребята. Это часы ему послали.
Раньше часы были солнечные, песочные. Н о такие часы никогда не тикали,Люди умели определять время. заглянув на движение солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в физ. кабинетах, где нас лечат.
Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. А как вы думаете,что значит механические? А электронные (ответы детей)Правильно Механические – это часы,которые заводятся вручную, а электронные –работают на батарейках, их заводить не надо.
Есть часы наручные,настенные,настольные. (рассматриваем каждый вид)
Время измеряется секундами,минутами. Время определяется сутками,неделями, месяцами, годами. Так в письме обо всем невозможно написать,давайте лучше отправимся сами к нему. Вы со мной согласны? Но дл Незнайки путь предстоит длинный,путь в 1 сутки,1 Неделю,1месяц,1 год.
Первая остановка «Отвечай-ка»
А кто скажет в какое время суток мы пошли к нему в гости (утро)Правильно. А кто скажет соседа утро? А кто сосед дня? Сосед ночи? Как можно назвать одним словом утро,день, вечер. ночь (сутки)
Игра «Продолжи дальше»
Я назову одну часть суток, а вы продолжайте. Хорошо.
Следующая остановка «Подумай-ка»
1 сутки,2 сутки,3 сутки…7 сутки что образуют (неделю)А какой день недели сегодня? А вчера какой день был? А завтра какой день недели будет?
Игра «Живая неделя»
Из карточек нужно построить целую неделю. Давайте вспомним : 1 –понедельник,2 –вторник…7-воскресенье. Молодцы!Хорошо дети!
Послушайте дети :1 неделя,2 неделя,3 неделя,4 неделя что образуют? (месяц)А какой сейчас мы месяце живем? А какие вы месяцы знаете?А сколько месяцев в году? Месяцы идут друг за другом. 12 месяцев образуют год. В году различают 4 времени года. Я вам прочитаю стихотворение,а вы помогите мне договорить.
Игра «Подскажи словечко»
Белый снег покрыл поля и села,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой веселый
Здравствуй,раскрасавица (зима)
За окном веселых птичек стая
Расшумелись так, что не до сна.
На полях снег уже растаял
Значит,к нам пришла (весна)
В чистом небе солнца шар
На щеках твоих загар
В зелень все вокруг одето
Потому что это (лето)
Птицы стаями летят,
Грустно!Дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит
Потому что это (осень)
Следующая остановка «Расставляй-ка»
(раскидываю карточки с изображением времен года)
Игра «Времена года»
Вам нужно подобрать с пола карточки и правильно подойти к соответствующему времени года. У времени года тоже есть свое правило. Они идут только друг за другом. Кто за кем идет (ответы детей)
Ребята пока мы с вами шли,играли,разбирались,оказывается мы и дошли до дома Незнайки. (стучимся)Выходит Незнайка и благодарит нас за то. что мы ему помогли. Дарит всем календарь. Дети благодарят Незнайку за подарки. Вам понравилось путешествовать? А что интересного узнали на занятие.