МААМ-картинки

Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города»

Татьяна Лазарева
Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: История возникновения нашего города.

Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять представления детей об истории возникновения Севастополя,познакомить с известными историческими личностями; формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина. Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров.

Оборудование: карта Крыма, фотографии и иллюстрации,макеты из мини- музея, фишки.

Ход занятия:

1. Беседа о Крыме.

Публикация «Занятие для старшей группы „История возникновения нашего города“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем вспоминать все, о чем читали, беседовали, рассказывали и узнали новое о нашем родном полуострове. Скажите,пожалуйста, как называется наш полуостров, на котором мы живем? Какими морями омывается наш полуостров? Почему Крым-это полуостров?

Ответы детей.

Воспитатель: Какими красивыми словами называют Крым?

Ответы детей: (Богатый, красивый, замечательный, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный и т. д.)

Воспитатель: Многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали о Крыме стихи и рассказы. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения,которое написал Александр Сергеевич Пушкин:

Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга.

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?

Воспитатель: Какими словами назвал Крым А. С. Пушкин? (Ответы детей.)

2. Беседа о Севастополе.

Детям предлагают посмотреть на 3-Д карту полуострова Крым.

Воспитатель: Ребята, видите на берегу высокие,белоснежные дома? Это – Севастополь. Главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран, привозят к нам гостей, продукты, различные товары. Здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. Вот и сейчас моряки охраняют границы от незваных гостей.

Что означает название нашего города, кто знает?

Ответы детей. (В переводе с греческого «величественный», «город славы»)

Воспитатель: Как вы думаете,почему его так назвали? (Город славиться своим героизмом как в прошлом, так и в настоящем. И носит имя города – героя)

Прослушайте, пожалуйста,некоторые факты из истории о возникновения города Севастополь.

История Севастополя начинается 3 июня 1783 года, когда лейтенантом Сенявиным в присутствии высших чинов были заложены первые четыре строения — дом командующего Меккензи, часовня, кузня адмиралтейства и пристань, получившая впоследствии название Графской. В этот день и был основан легендарный город. (демонстрация старинных фото и фото в наше время)

Он был назван Севастополем по указу императрицы Екатерины второй (демонстрация портрета Екатерины, и памятника Екатерине второй в Севастополе.)

В июне 1783 года на месте античного города Херсонес началось строительство города и военного порта Ахтиар (датой основания принято считать 14 июня 1783 года, который 21 февраля 1784 года получил название Севастополь, что в переводе с греческого означает «величественный», «город славы». В своем указе государыня повелела : «Устроить крепость большую Севастополь, где ныне Ахтиар…» Город прославился героической обороной в 1854-1855 годах в ходе Крымской войны и в 1941-1942 годах в годы Великой Отечественной войны. (Демонстрация макетов в мини – музее). В 1965 году Севастополю присвоено звание Город-герой.

В дни празднования 225 – летнего юбилея города – героя Севастополя напротив Дома офицеров в сквере был открыт памятник основательнице Севастополя – императрице Екатерине второй. Автор монумента – почетный гражданин города Севастополя Станислав Александрович Чиж, архитектор – Георгий Саркисович Григорьянц.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи о Севастополе?

Ребенок:

Символ стойкости и славы,

Символ мужества веков,

Севастополь- город славы

И величия веков!

Ребенок:

Я родился у Черного моря,

Видел штормы и тихую гладь,

Слышал чаек крикливые споры-

Даже птицам твой цвет не понять.

Море Черное – не только черное;

Оно синее,как небеса,

Сердито – серое, или зеленое,

И спокойное, как бирюза…

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные стихи прочитали. А знаете ли вы, зачем люди едут в Крым? И что им больше всего нравиться в Крыму? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, многие люди едут именно к морю. Вот и мы сейчас сделаем с вами физкультминутку, которая так и называется «К морю».

3. Физкультминутка «К морю"

Вместе - раз, это брасс,

В волны - прыг! – и освежились. Одной,другой – это кроль.

Раз, два, три, четыре, пять - Все плывем мы,как дельфин.

Вышли на берег морской

А теперь поплыли дружно. И отправились домой.

Л. Мухоморина.

4. Викторина «Что мы знаем…»

Воспитатель: Молодцы! Я приготовила для вас,ребята, занимательные вопросы и предлагаю провести викторину. Согласны? (воспитатель задает вопросы,за каждый правильный ответ дети получают очки- фишки)

Вопросы к викторине :

- Чем моря, которые омывают полуостров Крым отличаются друг от друга?

- Какой вкус имеет морская вода, и чем она полезна?

- Кто является основателем города Севастополь?

- Какое еще имел название город Севастополь?

- Почему Севастополь город – герой?

- Какие памятники в городе, посвященные героизму вы знаете?

- Где в городе можно увидеть разнообразный мир обитателей Черного моря?

-Назовите самых крупных обитателей Черного моря?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня вы рассказали очень много о нашем родном городе Севастополе, о том где находиться он, и чем славен,и какое замечательное Черное море.

Я предлагаю каждому из вас посчитать количество фишек. Того,у кого наибольшее количество фишек мы назовем «умником» или «умницей»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «История возникновения мебели» Тема: «История возникновения мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Микрорайон нашего города» Интегрированное занятие в старшей группе «Микрорайон нашего города» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «архитектор», «архитектура»,.

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Тимашевска» Конспект НОД в старшей группе Тема: История возникновения города Тимашевска. Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи:.

Проект «История нашего города»Проект «История нашего города» В Уральских горах на Исети раскинулся город большой. Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральский родной! Цель: Систематизировать материал.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Занятие «История возникновения семьи» Тема: «История возникновения семьи» Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения семьи. Задачи: • дать представление о семье;.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 19:15
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лазарева (УИ 374134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД