Татьяна Лазарева
Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: История возникновения нашего города.
Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять представления детей об истории возникновения Севастополя,познакомить с известными историческими личностями; формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина. Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров.
Оборудование: карта Крыма, фотографии и иллюстрации,макеты из мини- музея, фишки.
Ход занятия:
1. Беседа о Крыме.
Публикация «Занятие для старшей группы „История возникновения нашего города“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем вспоминать все, о чем читали, беседовали, рассказывали и узнали новое о нашем родном полуострове. Скажите,пожалуйста, как называется наш полуостров, на котором мы живем? Какими морями омывается наш полуостров? Почему Крым-это полуостров?
Ответы детей.
Воспитатель: Какими красивыми словами называют Крым?
Ответы детей: (Богатый, красивый, замечательный, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный и т. д.)
Воспитатель: Многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали о Крыме стихи и рассказы. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения,которое написал Александр Сергеевич Пушкин:
Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга.
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега.
Где на холмы под ласковые своды
Не смеют лечь угрюмые снега?
Скажите мне, кто видел край прелестней?
Воспитатель: Какими словами назвал Крым А. С. Пушкин? (Ответы детей.)
2. Беседа о Севастополе.
Детям предлагают посмотреть на 3-Д карту полуострова Крым.
Воспитатель: Ребята, видите на берегу высокие,белоснежные дома? Это – Севастополь. Главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран, привозят к нам гостей, продукты, различные товары. Здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. Вот и сейчас моряки охраняют границы от незваных гостей.
Что означает название нашего города, кто знает?
Ответы детей. (В переводе с греческого «величественный», «город славы»)
Воспитатель: Как вы думаете,почему его так назвали? (Город славиться своим героизмом как в прошлом, так и в настоящем. И носит имя города – героя)
Прослушайте, пожалуйста,некоторые факты из истории о возникновения города Севастополь.
История Севастополя начинается 3 июня 1783 года, когда лейтенантом Сенявиным в присутствии высших чинов были заложены первые четыре строения — дом командующего Меккензи, часовня, кузня адмиралтейства и пристань, получившая впоследствии название Графской. В этот день и был основан легендарный город. (демонстрация старинных фото и фото в наше время)
Он был назван Севастополем по указу императрицы Екатерины второй (демонстрация портрета Екатерины, и памятника Екатерине второй в Севастополе.)
В июне 1783 года на месте античного города Херсонес началось строительство города и военного порта Ахтиар (датой основания принято считать 14 июня 1783 года, который 21 февраля 1784 года получил название Севастополь, что в переводе с греческого означает «величественный», «город славы». В своем указе государыня повелела : «Устроить крепость большую Севастополь, где ныне Ахтиар…» Город прославился героической обороной в 1854-1855 годах в ходе Крымской войны и в 1941-1942 годах в годы Великой Отечественной войны. (Демонстрация макетов в мини – музее). В 1965 году Севастополю присвоено звание Город-герой.
В дни празднования 225 – летнего юбилея города – героя Севастополя напротив Дома офицеров в сквере был открыт памятник основательнице Севастополя – императрице Екатерине второй. Автор монумента – почетный гражданин города Севастополя Станислав Александрович Чиж, архитектор – Георгий Саркисович Григорьянц.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи о Севастополе?
Ребенок:
Символ стойкости и славы,
Символ мужества веков,
Севастополь- город славы
И величия веков!
Ребенок:
Я родился у Черного моря,
Видел штормы и тихую гладь,
Слышал чаек крикливые споры-
Даже птицам твой цвет не понять.
Море Черное – не только черное;
Оно синее,как небеса,
Сердито – серое, или зеленое,
И спокойное, как бирюза…
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные стихи прочитали. А знаете ли вы, зачем люди едут в Крым? И что им больше всего нравиться в Крыму? (Ответы детей.)
Воспитатель: Действительно, многие люди едут именно к морю. Вот и мы сейчас сделаем с вами физкультминутку, которая так и называется «К морю».
3. Физкультминутка «К морю"
Вместе - раз, это брасс,
В волны - прыг! – и освежились. Одной,другой – это кроль.
Раз, два, три, четыре, пять - Все плывем мы,как дельфин.
Вышли на берег морской
А теперь поплыли дружно. И отправились домой.
Л. Мухоморина.
4. Викторина «Что мы знаем…»
Воспитатель: Молодцы! Я приготовила для вас,ребята, занимательные вопросы и предлагаю провести викторину. Согласны? (воспитатель задает вопросы,за каждый правильный ответ дети получают очки- фишки)
Вопросы к викторине :
- Чем моря, которые омывают полуостров Крым отличаются друг от друга?
- Какой вкус имеет морская вода, и чем она полезна?
- Кто является основателем города Севастополь?
- Какое еще имел название город Севастополь?
- Почему Севастополь город – герой?
- Какие памятники в городе, посвященные героизму вы знаете?
- Где в городе можно увидеть разнообразный мир обитателей Черного моря?
-Назовите самых крупных обитателей Черного моря?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня вы рассказали очень много о нашем родном городе Севастополе, о том где находиться он, и чем славен,и какое замечательное Черное море.
Я предлагаю каждому из вас посчитать количество фишек. Того,у кого наибольшее количество фишек мы назовем «умником» или «умницей»