анна калашникова
Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий долгосрочный проект
«Улицы нашего города»
(для детей старшей группы)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагог Калашникова А. С., дети старшей группы, родители МДОУ №9"Ласточка" Саратовской обл. г. Ртищево.
Публикация «Творческий долгосрочный проект „Улицы нашего города“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
В концепции модернизации российского образования сказано:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
ЗАДАЧИ:
• Расширять представления детей об истории родного города.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
РЕСУРСЫ:
Материальные:
• В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
• Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
• Видеофильм о городе Ртищево ;
• Книги о городе Ртищево, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:
• Государственное Учреждение Культуры города Ртищево
• детская библиотека
• Ртищевский краеведческий музей;
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Сентябрь 2015 года– май 2016года.
ВИД ПРОЕКТА : творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей : ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»
Мероприятия Цели Сроки
1. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
I этап – подготовительный
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;
• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Ртищево мой родной город»;
Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. рассказать детям о празднике "День города ".
• Сентябрь
Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
1. Занятие "Моя малая Родина. "
II этап – основной
• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города»,
• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь – март
Октябрь
2. Экскурсия по близлежащим улицам.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.
Октябрь
3. Беседа «Чьи имена носят наши улицы».
Просмотр фотографий. • Закрепить знания детей о городе;
• Познакомить детей с историей улиц;
• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. Ноябрь
4. Дидактические игры:
«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). • Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь
5. Посещение краеведческого музея. • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
• Поддержание интереса к проекту;
• Развитие умения слушать и запоминать информацию; Декабрь
6. Посещение библиотеки.
• Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Ртищево;
o Отбор литературы о городе Ртищево. Январь
7. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».
• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Февраль
8. Рисование «Улицы нашего города».
• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;
• Воспитание интереса к рисованию. Февраль
9. Вечер стихов о городе Ртищево (с участием родителей) • Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март
10. Совмесная с родителями викторина «Наш город-город железнодорожников». • Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;
• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Март
3 этап - итоговый
•.
11. Выставка рисунков «Улицы нашего города» и итоговая презентация по проекту • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Апрель-май
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
Литература:
1."Ртищево перекрёсток России" авт. А. Громов, И. Кузнецов
2. Ртищево. Взгляд сквозь время с той же точки. авт. А. Сдобников, Д. Селиванов
3. Интернет ресурсы.