Папки-передвижки

Занятие «История возникновения семьи»

Анастасия Иванова
Занятие «История возникновения семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История возникновения семьи»

Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения семьи.

Задачи:

• дать представление о семье;

• помочь осознать важность семьи для человека;

• пополнить словарный запас воспитанников.

Оборудование: интерактивная доска, листы бумаги А4, фломастеры.

Вводная часть

Упражнение «Здравствуй, это Я»

Публикация «Занятие „История возникновения семьи“» размещена в разделах

Воспитанники ходят по комнате. Сначала ведущий предлагает им с теми, кого они встречают здороваться молча, посмотрев внимательно в глаза. После хлопка здороваются друг с другом громко, представив себе, что они давно не виделись.

Основная часть

Воспитатель: Тема нашего занятия «История возникновения семьи». Ответьте мне на вопрос, что такое семья в вашем представлении? (ответы детей)

В большом энциклопедическом словаре мы можем найти ответ на этот вопрос: «Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

А в толковом словаре Ожегова С. И. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Семья - одно из старейших социальных образований в истории человечества. Семейные отношения развивались от ничем неограниченных отношений между мужчинами и женщинами через групповой брак к парному браку.

На начальном этапе парный брак был весьма непрочным, так как муж продолжал жить в своём роду, а жена в своём. Позже жена стала переходить в род мужа и оставалась там.

С переходом от охоты, собирательства и рыболовства к земледелию и скотоводству значение мужчины, как основного кормильца семьи резко возросло. Брак становился более прочным и со временем перешёл в единобрачный.

Феодальная патриархальная крестьянская семья обычно была многочисленна. Она являлась и производственной и потребительской единицей. Распад хозяйства, которое было экономической базой старой семьи, повлёк за собой исчезновение и самой этой семьи. Вместо неё стала складываться индивидуальная (брачная, супружеская) семья. Которая является сегодня наиболее распространенным типом семьи в мире. Она характеризуется тем, что является не только общественно, но и юридически признанной. Она образуется в результате особого акта бракосочетания. В семью входят лишь ближайшие родственники: муж, жена, дети, еще не вступившие в брак и не ставшие экономически самостоятельными.

Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода, происходит первичное воспитание детей вплоть до достижения ими зрелости, в значительной части реализуется забота о нетрудоспособных членах общества. Семья является основной ячейкой организации быта и культурного досуга людей.

Игра «Верно – неверно»

Воспитатель: «Я буду говорить вам фразы, а вы, если согласны со мной делайте хлопок рукам, а если не согласны сидите тихонечко.

Семья – это все мои друзья и знакомые?

Семья – это группа живущих вместе близких родственников?

Родители могут быть младше детей?

В семье осуществляется продолжение рода?

Семья – это я?

Всем людям нужна семья?

Воспитатель: Трудно переоценить значение семьи в жизни человека. Безусловно, семья в жизни каждого человека, это в первую очередь огромный источник энергии и душевного тепла.

Перед вами на интерактивной доске высказывания великих людей о важности семьи в жизни каждого человека. Внимательно прочитайте их и выберите то, которое вам понравилось и объясните почему.

Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья в особенности в жизни общества является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. (А. С. Макаренко)

Семья ведь тоже созидается, а не даётся готовою и никаких прав, никаких обязанностей не даётся тут готовыми, а все они сами собой, одно из другого вытекают. Тогда только это и крепко, тогда только это и свято. Созидается же семья неустанным трудом семьи. (М. Ф. Достоевский)

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (Оноре де Бальзак)

Семья – один из шедевров природы. (Д. Сантаяна)

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (Сухомлинский В. А.)

Заключительная часть

Игра: “Ассоциации”.

“Я предлагаю вам поиграть в ассоциации. Всё, что для этого нужно, - услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову”.

Вопросы-задания могут быть такими:

• если семья – это постройка, то она…

• если семья – это цвет, то она…

• если семья – это музыка, то она…

• если семья – это геометрическая фигура, то она…

• если семья – это название фильма, то она…

• если семья – это настроение, то она…

Обсуждение ответов и причин подобных ассоциаций.

Подведение итогов воспитанниками

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов воспитателем

Вы познакомились с историей возникновения семьи, высказывания великих людей помогли осознать важность семьи для человека. В будущем у каждого из вас будет семья. Семья- это место где каждый из нас получает поддержку и помощь, в семье должно быть тепло и радостно. Семья, которую каждый из вас хочет иметь должна быть основана на уважении, честности и доверии.

Знаете, как это сделать?

На следующих занятиях мы об этом поговорим.

Публикации по теме:

Беседа «История возникновения Кубани» Беседа: «История возникновения Кубани» МАДОУ детский сад№3 Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна Беседа: «История возникновения Кубани».

Интегрированное занятие «История возникновения мебели» Тема: «История возникновения мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения часов;.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Тимашевска» Конспект НОД в старшей группе Тема: История возникновения города Тимашевска. Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи:.

Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки»Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки» Прежде чем давать знания, надо научить думать, Воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. Актуальность проекта. В условиях быстроменяющейся.

Проект «История возникновения книги» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «История возникновения улицы Гагарина» Проект на тему: «История возникновения улицы Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «История возникновения семьи»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 17:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «История возникновения семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 423135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД