Елена Бояркина
Интегрированное занятие в старшей группе «Микрорайон нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
«Микрорайон нашего города»
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «архитектор», «архитектура», «архитектура», «фасад».
Формировать обобщающее представление о зданиях.
Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, умение создавать коллективные постройки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, игре.
Предварительные работы:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Микрорайон нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Изготовление из бумаги фонарей, деревьев, елочек, заучивание стихов, знакомство с различными видами строительных материалов.
Методические приемы:
Наглядный, практический, описание, объяснение, беседа, игра.
-Ребята! Отгадаем зашифрованное слово, с которого мы начнем наше занятие.
Р о д и н а
-А как называется наша Родина? (Россия)
-У каждого из нас есть ещё малая Родина.
-А как вы понимаете «малая Родина».
Ответы детей(2-3).
-Правильно,это место где мы родились, где мы живем. Это наша улица,дом, детский сад, словом, это все то, что нас окружает.
-А де вы родились? (2-3 ответа). Разгадываем второе слово.
С а р а н с к
-Ваша малая Родина-город Саранск.
-Посмотрите! Какой наш город красивый, какие площади, здания, улицы украшают наш город. Это- музей изобразительных искусств.
-кафедральный собор Ушакова;
-музыкальный драматический национальный театр, и др. здания.
В нашем городе построено много домов, зданий. Все они разные, в одних живут, в других учатся, в-третьих отдыхают. Каждое здание соответствует своему назначению.
Все здания красивы по-своему, они отличаются друг от друга свои фасадом, разнообразием.
-Как вы думаете, кто придумал такие красивые здания, сооружения?
-Архитекторы.
Наука и искусство проектировать (придумывать здания) называется архитектурой, а человек, который ею занимается- архитектором.
Сегодня я предлагаю вам попробовать эту нелегкую, но очень нужную профессию архитектора, а также побыть строителем.
Мы с вами будем строить наш микрорайон.
-Что бы вы хотели построить в своем микрорайоне?
Ответы детей (2-3 человека).
- Хорошо! Мне нравится то, что вы задумали.
Для начала мы с вами должны создать, (нарисовать) проекты, по которому будем строить наши здания.
Садимся за столы, начинаем работать(10 мин.)
-Ну, что архитекторы готовы?
Сейчас мы создадим план общего проекта своего микрорайона. В центре мы построим детский сад, справа от детского сада будет стадион и кинотеатр, рядом будут дома, школа и детская площадка.
-За работу, строим! Воплощаем проекты в постройках.
-Осталось озеленить и благоустроить наш микрорайон.
- Дети расставляем елочки, клумбы, деревья, фонари (Сделанные своими руками, в свободное от занятий время.)
-Молодцы! А сейчас мы послушаем презентации детей, в которых представят свою работу.
-Кто-нибудь захотел быть архитектором или строителем? (Ответы детей).
Все профессии прекрасны,
Все профессии нужны,
Знаем мы что, ваши руки
Будут Родине нужны!