Получи документы

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города»

Наталья Обухова
Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание ННОД :

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»

• Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

• Обогащать обществоведческий словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

«Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать уважение к землякам, тем, кто создал достопримечательности города

«Художественно-эстетическое развитие»

• Закреплять умение передавать облик знакомых зданий, памятников

Публикация «Конспект ННОД в подготовительной группе „История возникновения родного города“» размещена в разделах

«Физическое развитие»

• Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику

Предметно-пространственная развивающая среда: «машина времени»(из стульчиков и мягких модулей, фотографии раннего Чулыма, фотографии города в наше время; раздаточный материал: альбомные листы, краски, баночки с водой, кисти, салфетки.

Конспект

Организационный момент (игровое упражнение «Теремок»)

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок) .

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить) .

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны) .

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Беседа:

Ребята, а вы знаете в каком городе мы с вами живем?

(Ответы)

Ребята, а ведь наш город не всегда был таким, какой он сейчас.

А хотите узнать, какой он был раньше?

Предлагаю отправиться в прошлое на машине времени и узнать, как возник наш город и какой он был раньше.

Но чтобы попасть на машину времени, нужно назвать свой домашний адрес.

(дети называют адрес и проходят в машину времени)

Наше путешествие началось.

(воспитатель показывает фотографии Чулыма, каким он был раньше, сопровождая показ историей возникновения Чулыма)

Рассказ воспитателя:

Само название «Чулым» в переводе с татарского означает «гнилое болото».

Поселение на месте современного города Чулым возникло в связи со строительством Московско-Сибирского тракта. Рядом со строящимся трактом переселенцы основывали новые поселения. Одним из таких поселений стал Чулым.

Один путешественник, бывший в Чулыме проездом, отмечал, что поселение находилось по направлению тракта, большинство хижин были бедными. Жители занимались хлебопашеством, а также перевозили купеческие и казенные грузы.

В деревне насчитывалось 70 дворов и 593 жителя обоего пола – 300 мужского и 293 женского. Работал хлебный магазин. Через некоторое время рядом с деревней Чулымской возникло село Романовское, которое было основано вольными переселенцами, прибывшими из европейской России.

К 1902 году в деревне была построена церковь, деревня становится селом. Местным торговцем Грундером в Чулыме было организовано сыроделие, чулымский сыр славился далеко за пределами села. Купец Воробейников открыл маслозавод, купец Погель – паровую мельницу. В Чулыме работал хлебозапасный магазин, ежегодно пополняемый крестьянами после сбора урожая. Существовали 4 мельницы – 3 ветряных и 1 водяная, работала торговая лавка.

В период Великой Отечественной войны из Чулымского района на фронт ушли 9 734 человека, 4 385 человек погибли на полях сражений. Около 5 тысяч жителей района награждены орденами и медалями, 10 человек удостоены звания Героя Советского Союза.

На 1 января 1947 года в городе работали районная и железнодорожная больницы, действовало 5 школ: средняя, неполная средняя и 3 начальных. В городе было 8 магазинов райпотребсоюза, хлебопекарня, 2 столовые и чайная. Действовали 54 предприятия и учреждения. В 1952 году введены в эксплуатацию школа № 40 и детская библиотека.

В настоящее время город Чулым является центром Чулымского муниципального района. В городе проживают представители разных национальностей: русские, украинцы, немцы, татары, казахи и другие.

В 2002 году построен новый больничный комплекс. В 2003 году в городе открыт спортивно-оздоровительный комплекс «Радуга». В 2008 году открыла свои двери новая общеобразовательная школа на 504 учащихся. В 2008 году построен Храм Рождества Пресвятой Богородицы, который сегодня является украшением города.

Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие?

(Ответы)

А теперь давайте вернемся в детский сад и нарисуем те места нашего города, которые вам наиболее запомнились.

Работа за столами.

Дети, давайте нашими рисунками украсим приемную, чтобы наши родители посмотрели, какой наш город был раньше.

(украшение приемной)

Публикации по теме:

Конспект занятия «История возникновения родного города Сергача» Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, познакомить с историей возникновения города, его названием,.

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения часов;.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Тимашевска» Конспект НОД в старшей группе Тема: История возникновения города Тимашевска. Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «История возникновения колоколов на Руси и других странах» Форма работы. ООД (Организованно - образовательная деятельность) Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков.

Презентация в старшей группе по теме «История возникновения колоколов. Колокол-символ нашей Родины» Цель: познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси, как традиционной народной культуры. Задачи: приобщить детей к культурным.

Проектная работа по теме: «Приобщение детей к культурно-историческим ценностям родного города» с детьми 6–7 лет» " Важно воспитывать молодое поколение в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народа, памяти культуры. Д. С. Лихачев. Актуальность.

Тема интегрированной образовательной деятельности: «История родного города Тюмени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ Детский сад № 1 города Тюмени 2014 год. Конспект интегрированной образовательной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. История возникновения родного города. Подготовительная группа. Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Обухова (УИ 58269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД