анастасия
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать детей проговаривать за взрослым знакомые строчки из песен и потешек.
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
2. Развивающие:
• Развивать артикуляционную моторику по средствам звукоподражания;
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
• Развивать слуховое восприятие, общую и мелкую моторику
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей
• Звуковая культура речи
«Музыка»
• Развитие певческих и двигательных навыков
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает иллюстрации домашних животных, отвечает на вопросы педагога по содержанию картинки, участвует в подвижной игре проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, двигается под музыку проговаривая слова, в соответствии с текстом.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла ростовая, магнитная доска.
Методы и приемы: наглядный- показ иллюстраций, показ способа действий, словесный- беседа, вопросы детям, объяснение, игровой.
Предварительная работа: беседа «домашние животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Область применения: непосредственно образовательная деятельность
Возраст детей : 3,5 года
Игровой прием: музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети садятся на стульчики.
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Петрушка с «волшебной коробкой». Ребята, Петрушка мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)
3. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на магнитную доску картинки, которые нам принес Петрушка, а вы будете называть кто это.
Ставлю картинку (лошадь с жеребенком)
- Кто нарисован на этой иллюстрации? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь по величине? большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.
Имитация движений лошади под музыку.
Ставлю картинку (корова с теленком) на магнитную доску.
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Динамическая пауза под песню "Корова" М. Раухвергера
«Ходит бродит по лужку рыжая корова. Даст она нам к вечерку молока парного». (дети, в соответствии с текстом, выполняют имитационные движения)
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Ставлю картинку (кошка с котенком)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
А теперь давайте поиграем
Сюжетная музыкальная игра с пением «хитрый кот»
«хитрый кот в углу сидит, притворился будто спит. Ну ка, мышки, вот беда разбегайтесь кто куда»
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Пальчиковая гимнастика:
Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.
4. Заключительная часть. Рефлексия
-Ребята, как мы помогли сегодня Петрушке?
-Каких животных мы видели на картинке?
-Как называют их детенышей?
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Петрушке вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.