Екатерина Елфимова
Обобщающая беседа «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
Публикация «Обобщающая беседа „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
4. Речевые:
• активизировать словарь детей : домашние животные, осень, дождь, теленок, жеребенок, поросенок, щенок, ктонекок.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Буратино
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Беседа про осень, показ картинок. Что тут нарисовано?-тучи, дождик. Что тут нарисовано?-мальчик в шапке и куртке. А почему он в шапке и куртке?-на улице холодно. Как вы думаете какое время года изображено на картинке?-осень. Почему?-потому что все дети одеты и идет дождь. Правильно, а знаете, что нужно помогать животным? На улице похолодало и им нужно помочь.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел буратино с «волшебной коробкой». Ребята, буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, он хочет им помочь, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)
2. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду вешать на доску картинки, которые нам принес буратино, а вы будете называть кто это.
Вешаю первую картинку (корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Вешаю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Вешаю третью картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Правильно. А сейчас буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты головы вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать. (Подняться на носочки)
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Вешаю четвертую картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Вешаю пятую картинку (кошка с котенком)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
3. Заключительная часть:
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли буратино вспомнить названия домашних животных и он сможет ухаживать за ними, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.