Галина Фисенко
Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.
Запомнить называние детенышей животных и птиц, образовать слова с помощью суффикса «– ОНОК» (жеребенок, теленок, цыпленок, козленок, утенок, гусенок).
Публикация «Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать представления детей о таком понятии как сельское хозяйство, домашний скот.
Развивать фонематический слух и восприятие.
Воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать.
(Желательно, что бы роль домовенка Кузи играл еще один воспитатель. Но можно использовать и куклу)
Воспитатель (обращает внимание детей на появившегося домовенка Кузю): Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости - домовенок Кузя. Давайте с ним поздороваемся. Домовенок Кузя помогает по хозяйству нашим мамам и папам, следит за порядком в доме и заботится о домашних животных. Скажите, а вы знаете кто это такие – домашние животные?
Дети: Кошечки, собачки, рыбки…
Воспитатель: Да, это животные, которые живут рядом с человеком. А вы знаете какие еще животные могут жить рядом с человеком? (Ответы детей)
Воспитатель: Домовенок Кузя пришел нам рассказать про этих животных…
Слайд № 3
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Кошечка с котенком.
Воспитатель: Правильно, это мама кошка со своим котенком. Послушайте, что нам расскажет домовенок про них.
Воспитатель (домовенок Кузя):
Котята – послушные кошкины детки.
Им в школе хорошие ставят отметки:
По лазанью, ползанью, бегу, прыжкам –
«Отлично»!
(Вот так бы учиться и нам).
Воспитатель: А это кто?
Слайд № 4
Дети: Собачки.
Воспитатель: Да. Это мама собака со своим щенком. А про них домовенок нам загадку расскажет. (текст на слайде)
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Воспитатель: Домовенок Кузя хочет нам рассказать еще про домашних животных, которые живут рядом с человеком и очень помогают.
Слайд № 5
Воспитатель (домовенок Кузя):
У коровы сын, теленок,
Очень вежливый ребенок.
Мама учит малыша
Кушать травку неспеша.
Воспитатель: Ребята, а кто догадается, почему корова считается полезным животным?
Дети: Она дает молоко.
Воспитатель: Правильно. Корова очень полезная и дает нам молоко. Давайте вспомним как зовут ее малыша-детеныша?
Дети: Теленок.
Слайд № 6
Воспитатель: А это кто?
Дети: курочка.
Воспитатель: На картинке курочка со своими маленькими птенчиками – как они называются? (Цыплята). Послушаем Кузю?
Дети: Да.
Воспитатель (домовенок Кузя):
А цыплята у несушки
Все похожи друг на дружку. И девочки и мальчики, Словно одуванчики.
Воспитатель: И правда, ребята, цыплята маленькие и пушистые, как одуванчики. А кто догадается, почему курочка живет рядом с человеком, чем она полезна?
Дети: Она дает яички.
Воспитатель: Ну, конечно, курочка дает людям вкусные и полезные яйца. Но вот Кузя мне сейчас сказал, что еще есть птицы, которые живут рядом с человеком и дают яйца. Посмотрим?
Дети: Да.
Слайд № 7
Воспитатель: Кто догадается? Кто это?
Дети: Уточка с птенчиками.
Воспитатель: Кузя нам расскажет как же называются птенчики уточки… (Кузя «рассказывает» Дети уточки - утята,
Очень дружные ребята.
Ходят строем очень дружно И ведут себя послушно).
Воспитатель: Давайте вместе повторим, как же называются птенчики уточки.
Дети: Утята.
Слайд № 8
Воспитатель (домовенок Кузя): Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
Как же можно назвать птенчиков гусыни?
Дети: Гусята. (Если дети затрудняются ответить Кузя подсказывает)
Воспитатель: Ребята, домовенок Кузя немного устал и хочет с вами немножко поиграть но для этого надо повторять все движения за мной и Кузей. Согласны?
Дети: Да.
Физкультминутка:
Домовенок – потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – как зайчик поскакал,
А четыре – вдруг упал (присели на корточки,
Покачал он головой
И потом пошел домой. (дети возвращаются на свои места)
Воспитатель: Кузя мне подсказывает, что мы забыли еще одно животное, которое дает нам молоко.
Слайд № 9
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Козочки.
Воспитатель: Это козочка со своим детенышем. А как он называется нам расскажет Кузя.
Воспитатель (домовенок Кузя):
Глупый маленький козленок!
Он бодает всех с пеленок.
Что же делать нам когда
Вырастут его рога.
Как же называется детеныш козочки?
Дети: Козленок.
Слайд № 10
Воспитатель: А кто же это?
Дети: Лошадки.
Воспитатель: Это мама лошадь и ее детеныш. Кузя расскажет нам как он называется.
Воспитатель (домовенок Кузя):
У лошадки - жеребенок,
Очень резвый постреленок.
Любит он скакать и прыгать,
И копытцами подрыгать.
Воспитатель: Ребята, так как же называется детеныш лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель (домовенок Кузя): Лошадь тоже очень полезное для человека животное, она везет тяжелую повозку и просто катает людей на себе, но ей совсем не тяжело, потому что она очень сильная.
Воспитатель: Спасибо, Кузя, наши ребята теперь знают намного больше про домашних животных и про их детенышей.
Воспитатель (домовенок Кузя): А вот мы это сейчас проверим, скажите-ка ребята, какие домашние животные дают нам молоко? (Ответы детей) А как можно назвать детеныша коровы? (Ответы детей) А козочки? (Ответы детей)
А какие птицы живут рядом с человеком и дают ему вкусные яички (Ответы детей)А как называются птенчики курочки? (Ответы детей)А уточки? (Ответы детей) А гусыни? (Ответы детей)
А как зовут детеныша лошадки? (Ответы детей)
Воспитатель (Домовенок Кузя): Мне с вами очень понравилось общаться, ребята.
Воспитатель: И нам с тобой, Кузя очень понравилось, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель (Домовенок Кузя): Ну раз так, тогда я приду к вам еще раз. А сейчас, до, свидания… (уходит)