Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Алла Макиева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

I. Образовательные.

1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : стадо, табун, отара, пастух;

4. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

5. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

6. Закрепить названия животных на осетинском языке (на родном языке).

II. Развивающие.

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Воспитательные:

1. воспитать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать любовь к домашним животным;

3. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

4. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса» музыкальный диск.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся, а путешествие в мир животных. (под музыку). Сейчас я загадываю загадки, а вы их будете отгадывать.

II. Дидактическая игра «Загадывания загадок»

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Когда дети отгадывают загадки, воспитатель на магнитную доску выставляет картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. «Перепутаны животные»

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: что это?

Дети: деревня.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (стадо)

Воспитатель: Когда пасутся кони? (табун)

Воспитатель: Пасутся овцы? (отара)

Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух)

IV. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Игра с национальным компонентом»

Воспитатель: «Ребята, детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать любимых мам. Я буду называть детеныша на русском языке, а вы будете называть маму на осетинском языке.»

Теленок – хъуг

Жеребенок – бх

Щенок – куыдз

Котенок – гды

Поросенок – хуы

Ягненок – фыс

V. Дидактическая игра «Домашние животные в сказках»

Ребята, мы с вами уже знакомы со многими сказками. Давайте попробуем вспомнить и перечислить и назвать их, где встречаются домашние животные.

Дети: «Курочка ряба»; «Репка»; «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Бременские музыканты»; «Три поросенка»; «Маша и медведь» «Аленука и братец Иванушка» .

VI. Физминутка

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молоко

Полакаю язычком.

VII. Дидактическая игра «Кто, какую приносит пользу».

Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбираю на столах картинки, и вывешивают их на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Конь, собака, кот, корова

Козы, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

VIII. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Давайте проверим.

Чем питается корова? (Травой, сеном)

Чем питается кошка? (Рыбой)

Чем питается собака? (Косточками)

Чем питается коза? (Травой)

Чем питается кролик? (Морковкой)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные?

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: Кормим, моем, чистим и т. д.

IX. Итог занятия:

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по теме: Домашние животные и их детеныши. (интеграция образовательных областей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Обобщающая беседа «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Макиева (УИ 399582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД