Алла Макиева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
I. Образовательные.
1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : стадо, табун, отара, пастух;
4. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
6. Закрепить названия животных на осетинском языке (на родном языке).
II. Развивающие.
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
2. Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Воспитательные:
1. воспитать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать любовь к домашним животным;
3. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса» музыкальный диск.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся, а путешествие в мир животных. (под музыку). Сейчас я загадываю загадки, а вы их будете отгадывать.
II. Дидактическая игра «Загадывания загадок»
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы! (Ослик)
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Когда дети отгадывают загадки, воспитатель на магнитную доску выставляет картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. «Перепутаны животные»
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: что это?
Дети: деревня.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (стадо)
Воспитатель: Когда пасутся кони? (табун)
Воспитатель: Пасутся овцы? (отара)
Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух)
IV. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Игра с национальным компонентом»
Воспитатель: «Ребята, детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать любимых мам. Я буду называть детеныша на русском языке, а вы будете называть маму на осетинском языке.»
Теленок – хъуг
Жеребенок – бх
Щенок – куыдз
Котенок – гды
Поросенок – хуы
Ягненок – фыс
V. Дидактическая игра «Домашние животные в сказках»
Ребята, мы с вами уже знакомы со многими сказками. Давайте попробуем вспомнить и перечислить и назвать их, где встречаются домашние животные.
Дети: «Курочка ряба»; «Репка»; «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Бременские музыканты»; «Три поросенка»; «Маша и медведь» «Аленука и братец Иванушка» .
VI. Физминутка
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молоко
Полакаю язычком.
VII. Дидактическая игра «Кто, какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?
Дети выбираю на столах картинки, и вывешивают их на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Конь, собака, кот, корова
Козы, овцы – все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
VIII. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: Давайте проверим.
Чем питается корова? (Травой, сеном)
Чем питается кошка? (Рыбой)
Чем питается собака? (Косточками)
Чем питается коза? (Травой)
Чем питается кролик? (Морковкой)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные?
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: Кормим, моем, чистим и т. д.
IX. Итог занятия: