Людмила Гостева
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Звуки [к]-[т]»
▼ Скачать
Цели: Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звуков К-Т;
- учить дифференцировать звуки К-Т изолированно, в слогах, в словах, предложениях;
- учить соотносить звуки с буквами;
- активизировать словарь прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать фонематические процессы;
- развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов, слов;
- развивать интонационную выразительность.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение друг к другу;
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР „Звуки [к]-[т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- учить выслушивать ответы других детей.
Оборудование: картинки, в названии которых есть звуки К, Т, буквы, наборы для составления схем, использование ИКТ, звуковой плакат «Учимся читать» («Знаток», игрушка – кот.
Ход занятия.
Логопед:- сегодня на занятие со мной пришёл Котик-коток, давайте по-здороваемся с ним (дети здороваются с Котом). Он принёс нам картинки, игры, буквы и просит с ним поиграть, давайте посмотрим.
(на доску выставляются буквы К, Т).
1. Логопед:- назовите, какие это звуки?
Дети называют звуки и дают им характеристику:
-Звук К согласный может быть твёрдым –К- или мягким-Кь- (под буквой выставляется квадрат синего и зелёного цвета);
-Звук Т согласный может быть твёрдым-Т- или мягким-Ть-(под буквой вы-ставляется квадрат синего и зелёного цвета).
Логопед:- почему эти звуки называются согласными?
Дети :- при произнесении этих звуков воздушная струя во рту встречает преграду, эти звуки нельзя пропеть.
2. Логопед:- давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» превратим твё рдые слоги в мягкие:
Та,та - тя,тя; то,то - тё,тё; ту,ту - тю,тю; ты,ты - ти,ти;
Ка,ка-кя,кя; ко,ко-кё.кё; ку,ку,-кю,кю; кы, кы-ки,ки.
3. Логопед:- кот принёс много разных картинок, давайте поможем их раз-ложить по звукам : К, Т.
Проводится игра «Угадай, какой звук в слове» (дети берут картинку, называют её, определяют, какой звук в слове (К или Т) и ставят картинку к паровозику с соответствующей буквой).
(картинки со звуком К- кузнечик, книга, корова, коза, лук и т. п. ;
картинки со звуком Т- тачка, торт, самолёт, туфли, стул, стол и т. п.)
4. Логопед:- а сейчас мы определим сколько слогов в слове.
Проводится игра «Раздели слово на слоги»
Дети называют свои слова, делят их на слоги (-В слове телефон 3 слога; в слове туфли 2 слога; и т. п., отхлопывая каждый слог.
5. Логопед:- давайте подойдё м к столам и выполним задания в тетради: надо из напечатанных букв найти только буквы К, Т и закрасить букву К- синим цветом, а буквы Т- голубым цветом (дети выполняют задание).
6. Логопед:- Котик-кот, дети знают про тебя стихотворенье, мы его сейчас расскажем ( дети с разной интонацией рассказывают стихотворение: стро-го, грустно, радостно) :
«Котик, кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
«Колосок, мои друзья,
Он усатее меня».
7. Логопед:- у меня осталась ещё одна картинка (показывает картинку «кот», выставляет её на доке).
-Кто это (кот). Мы сейчас вместе составим звуковую схему этого слова.
(логопед совместно с детьми выполняет звукобуквенный анализ слова «кот».)
Дети:- звук К согласный, твёрдый- квадрат синего цвета, звук О гласный- квадрат красного цвета, звук Т согласный, твёрдый- квадрат синего цвета).
- А теперь внизу под каждым квадратом поставим соответствующую букву (дети называют последовательно буквы, 3 ребёнка выставляют поочерёдно буквы под схемой).
8. Логопед: - ребята, подойдём к звуковому плакату и покажем Котику-коту как мы умеем читать.
(дети подходят к звуковому плакату «Учимся читать», читают слоги: АК, КА, ИК, ТИ, и т. п. ; слова: КОТ, ТОК, КИТ и т. п.).
9. Логопед: - ребята, у меня в компьютере есть игра, называется она- «Четвёртый лишний».
На экране появляется лист с четырьмя картинками, дети называют слова, выделяют лишнюю картинку, объясняя свой выбор:
-На картинке лишняя тыква, потому что это слово начинается на звук Т, а остальные слова на звук К;
Логопед:- мы сейчас проверим, правильно ли вы отгадали (появляется следующий лист с тремя картинками, посмотрите, нет чего?
( картинки: 1- картошка, кабачок, капуста, тыква; 2- кролик, корова, ку-рица, телёнок; 3- тарелка, торт, туфли, книга; 4- кактус, телевизор, теле-фон, тапки,
10. Логопед: - ребята, Котику-коту очень понравилось играть с вами, да-вайте мы расскажем ему какой он ( дети по кругу передают друг другу ко-та и называют слова-определения: котик пушистый, плюшевый, серенький, забавный, игрушечный и т. п.)
11. Ребята, Котику-коту пора возвращаться к себе домой, давайте побла-годарим его и вспомним с какими звуками-буквами мы играли.
Подводится итог занятия.