МААМ-картинки

Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]»

Ирина Гурова
Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дифференциация звуков [Л] и [Л’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слогов, слов; активизация словаря; развитие мышления.

Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Л] и [Л’]». Также она может применяться и вне занятия с целью повторения и закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, слоги, слова, фразы; выполняют звуковой анализ слов, решают ребусы. После ответов на вопросы на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы „Мышка Лола и мышонок Лёня, Звуки [Л] и [Л’]“» размещена в разделах

В сказочной стране звуков живут-поживают мышка Лола и мышонок Лёня.

Лола и Лёня любят гулять по полю с колосьями и слушать разные звуки. Им очень нравится наблюдать, как над полем летают самолёты. Лола любит слушать, как гудят большие самолёты: Л. Покажите. А Лёня любит слушать, как гудят маленькие самолётики: ль. Покажите, как они гудят. Молодцы!

А ещё Лола и Лёня дружат с самим Солнышком! Когда оно светит, друзья поют свои песни. Отгадайте, кто поёт так: ЛА-ЛУ-ЛЫ-ЛО, ЛЫ-ЛО-ЛА-ЛУ…. АЛ-ОЛ-УЛ-ИЛ, ОЛ-ИЛ-АЛ-ОЛ…. А это чьи песенки: ЛЯ-ЛЮ-ЛИ… ЛЮ-ЛИ-ЛЕ-ЛЯ… АЛЬ-ОЛЬ-УЛЬ? (Дети повторяют слоговые ряды).

Какие же звуки Лоле и Лёне больше всего нравятся? Правильно, даже имя мышек начинается с их любимых звуков - [Л] и [Л’]. Что вы о них помните? (дети дают характеристику звуков, сравнивают их по артикуляционно-акустическим признакам).

Обозначаются эти звуки буквой «Л».

Лола и Лёня любят загадывать загадки. Отгадайте загадку Лолы: «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет! Правильно, это лук! А какой соус нам предлагает попробовать лук? (луковый).

А Лёня тоже любит загадывать загадки. Вот одна из них: «Кислый, жёлтый, ароматный, очень нравится ребятам». Это лимон! А какой сок предлагает лимон? (лимонный).

Лола и Лёня любят загадывать друг другу загадочки-считалочки. Давайте и мы попробуем их отгадать и повторить, а заодно и определить, чья же это загадка: «Лили, лили, лили – мы цветы…. (полили)».

А это чья загадка-считалка: «Лот-лот-лот, самолёт ведёт… (пилот?»

А это чья считалка: «Лина-лина-лина, в лесу растёт… (малина?»

«Лат-лат-лат, любят все… (салат)»

Лола и Лёня часто гуляют вместе в лесу. Отгадайте, какие деревья больше всего нравятся Лёне: липа, тополь, дуб, клён, ель или сосна? Правильно, это липа, тополь, клён и ель. Почему вы так думаете?

А теперь отгадайте, звуки и песни каких птиц любит слушать Лола: соловья, кукушки, иволги, дятла или дрозда? Да, вы правильно решили! Это соловей, иволга и дятел. А как вы догадались?

А теперь давайте разберёмся: кто собирает в лесу малину, голубику, клюкву, землянику, облепиху? Правильно! Лола любит голубику, а Лёня – землянику, малину, клюкву и облепиху. Почему вы так решили?

Из леса в поле дорога ведёт Лолу и Лёню через луг. В лесу и на лугу растут. лютики, ландыши, васильки, фиалки. Давайте подумаем: кто из каких цветов делает букеты. Действительно, у Лолы букет из ландышей и фиалок, а у Лёни – из лютиков и васильков. А как вы догадались?

Лола и Лёня учатся грамоте. Помогите им назвать все звуки по порядку в слове «малина». Сколько слогов в этом слове?

А теперь помогите им назвать все звуки по порядку в слове «фиалка». Сколько слогов в этом слове?

Как вы думаете, у кого дома (в норке) стоит телевизор? Правильно, у Лёни. Лола приходит к Лёне в гости смотреть интересную передачу, которая называется «Ребусы». Посмотрим вместе с ними? (Дети решают ребусы: липа – кипа, малина – калина, калина – Галина, лак – мак, по2л - подвал, 100лб - столб, слон – сон).

Вот как интересно живут-поживают мышка Лола и мышонок Лёня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группы Цель; научить детей конструировать из бумаги фигурку мышки. Задачи: - учить загибать углы и стороны прямоугольника; выполнять надрезы.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Презентация Фонетическая логосказка «Мышка Лола. Звук [Л]» Цель: закрепление артикуляции звука [Л]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа,.

Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 летМнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 лет Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей трех - шести лет Аннотация: Мнемотаблица «Лис и мышонок» предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 19:13
+337Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД