Ксения Неудахина
Комплексное итоговое занятие группе «Существование живого на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о живой природе на планете Земля. Составить эволюционную лестницу в виде схематической модели и определить этапы развития всего живого на планете.
Программные задачи: формировать представление о появлении и развитии всего живого на планете Земля. Расширять знания детей о богатом и разнообразном растительном и животном мире. Развивать внимание, наблюдательность; сформировать убеждение об эволюционном развитии всего живого.
Публикация «Комплексное итоговое занятие группе „Существование живого на Земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: видеосюжеты про растения, о животных и о человеке; модели (человек, растения, животные, стрелочки). Набор картинок про виды цветов (садовые, лесные, луговые); альбомные листы и простые карандаши, наклейки диких животных; схема эволюционной лестницы и картинки-человек, животное, растение; различные виды энциклопедий.
Предварительная работа:
Провести беседу об эволюционном развитие живого на планете Земля: о растениях, о животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие,о человеке.
Ход занятия:Дети встают в круг, воспитатель напоминает о том, что на планете Земля много живых объектов, предлагает детям видеосюжеты о жизни всего живого на планете.
На доске расположены модели: растения, животные, человек, эти карточки взаимосвязаны друг с другом стрелками:
- Что означает эта схема? (взаимосвязь живого: растений, человека и животных).
- Как человек влияет на растительный и животный мир? (сохраняет, любуется, использует для питания и производства).
- Какие факторы неживой природы влияют на человека, растения и животных? (вода, свет, почва, тепло).
Просмотр видео: «Появление ростка дуба».
Педагог комментирует процесс роста растения и называет, что в природе влияет на появление молодых растений.
Игра-классификация: «Виды Цветов». Определение растения по типу – цветы на садовые, луговые и лесные, используя модели.
Физминутка: «На лужайке поутру, мы затеяли игру…»
Просмотр видео: «Появление на свет ежат».
Педагог рассказывает детям о том, что многие животные рождаются в дикой природе, самка производит на свет от 5 до 10 особей беззащитных малышей: она их кормит, передвигает, облизывает, греет. Мама-самка таким образом заботиться о своем потомстве и для нее очень важна природа: растения и насекомые для кормления, почва для постройки норки, свет и тепло для выживания потомства.
Игра-задание: «Начерти план игрового участка и засели на нем животных леса». Детям предлагаются альбомные листы, простые карандаши, наклейки с дикими животными.
- Ребята, а теперь я хочу вам показать фильм о появлении на свет человека.
Просмотр видео: «Появление на свет человека».
Педагог объясняет детям о том, что ребенок появляется на свет маленьким, беззащитным, его рождает мама, вынашивая 9 месяцев в животике. Роды у мамы проходят в роддоме, где ей помогают врачи, затем рожденного ребенка осматривают, взвешивают, измеряют длину тела, окружность груди и головы, некоторое время ребеночек с мамой находятся в роддоме, а потом их выписывают домой.
- Ребята, а чем человек отличается от растений и животных? (может говорить, думать, что-то выполнять).
Речевая игра: «Назови слово на заданный звук».
Подведение итогов беседы.
-Если изобразить эволюционную лестницу, то на какой ступени развития находится человек? (на самой высокой, сначала на планете появились растения, потом зародился мир животных и по теории эволюции появился человек, который произошел от обезьян).
Дети на графической модели размещают картинки: растения, животные и человек.