Получи документы

Комплексное итоговое занятие группе «Существование живого на Земле»

Ксения Неудахина
Комплексное итоговое занятие группе «Существование живого на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о живой природе на планете Земля. Составить эволюционную лестницу в виде схематической модели и определить этапы развития всего живого на планете.

Программные задачи: формировать представление о появлении и развитии всего живого на планете Земля. Расширять знания детей о богатом и разнообразном растительном и животном мире. Развивать внимание, наблюдательность; сформировать убеждение об эволюционном развитии всего живого.

Публикация «Комплексное итоговое занятие группе „Существование живого на Земле“» размещена в разделах

Материал: видеосюжеты про растения, о животных и о человеке; модели (человек, растения, животные, стрелочки). Набор картинок про виды цветов (садовые, лесные, луговые); альбомные листы и простые карандаши, наклейки диких животных; схема эволюционной лестницы и картинки-человек, животное, растение; различные виды энциклопедий.

Предварительная работа:

Провести беседу об эволюционном развитие живого на планете Земля: о растениях, о животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие,о человеке.

Ход занятия:Дети встают в круг, воспитатель напоминает о том, что на планете Земля много живых объектов, предлагает детям видеосюжеты о жизни всего живого на планете.

На доске расположены модели: растения, животные, человек, эти карточки взаимосвязаны друг с другом стрелками:

- Что означает эта схема? (взаимосвязь живого: растений, человека и животных).

- Как человек влияет на растительный и животный мир? (сохраняет, любуется, использует для питания и производства).

- Какие факторы неживой природы влияют на человека, растения и животных? (вода, свет, почва, тепло).

Просмотр видео: «Появление ростка дуба».

Педагог комментирует процесс роста растения и называет, что в природе влияет на появление молодых растений.

Игра-классификация: «Виды Цветов». Определение растения по типу – цветы на садовые, луговые и лесные, используя модели.

Физминутка: «На лужайке поутру, мы затеяли игру…»

Просмотр видео: «Появление на свет ежат».

Педагог рассказывает детям о том, что многие животные рождаются в дикой природе, самка производит на свет от 5 до 10 особей беззащитных малышей: она их кормит, передвигает, облизывает, греет. Мама-самка таким образом заботиться о своем потомстве и для нее очень важна природа: растения и насекомые для кормления, почва для постройки норки, свет и тепло для выживания потомства.

Игра-задание: «Начерти план игрового участка и засели на нем животных леса». Детям предлагаются альбомные листы, простые карандаши, наклейки с дикими животными.

- Ребята, а теперь я хочу вам показать фильм о появлении на свет человека.

Просмотр видео: «Появление на свет человека».

Педагог объясняет детям о том, что ребенок появляется на свет маленьким, беззащитным, его рождает мама, вынашивая 9 месяцев в животике. Роды у мамы проходят в роддоме, где ей помогают врачи, затем рожденного ребенка осматривают, взвешивают, измеряют длину тела, окружность груди и головы, некоторое время ребеночек с мамой находятся в роддоме, а потом их выписывают домой.

- Ребята, а чем человек отличается от растений и животных? (может говорить, думать, что-то выполнять).

Речевая игра: «Назови слово на заданный звук».

Подведение итогов беседы.

-Если изобразить эволюционную лестницу, то на какой ступени развития находится человек? (на самой высокой, сначала на планете появились растения, потом зародился мир животных и по теории эволюции появился человек, который произошел от обезьян).

Дети на графической модели размещают картинки: растения, животные и человек.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе Цель: 1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим направлениям: введение в звуковую действительность языка;.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Комплексное занятие ко Дню матери в старшей речевой группе Вед: Дорогие мамы! Мы пригласили вас сегодня, чтобы вы отдохнули от повседневных забот и порадовались вместе с нами. Есть в природе знак.

Комплексное занятие по оригами в старшей группе «Журавлик» Задачи. Продолжать знакомить детей с японской культурой Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица". Закреплять.

Комплексное занятие в старшей группе Комплексное занятие «Хочу все знать» в старшей группе Цель: закрепление умений и навыков в познавательно-речевом направлении у детей в конце.

Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье» Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье» (о вреде курения) Подготовила и провела Воспитатель: Орлова Е. А..

Комплексное занятие в старшей группе «Солнечная керамика» Возрастная группа:старший дошкольный возраст. Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие группе «Существование живого на Земле»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 18:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое занятие группе «Существование живого на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Неудахина (УИ 116437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД