Светлана Ярмоленко
Познавательное занятие в старшей группе «Это удивительное место на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления о глобусе (значение каждого цвета на нем, закреплять знания о материках, океанах, горах.
Предварительная работа с детьми: конструирование самолета из крупного строителя.
На проекторе слайд №1
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать на самолете. А вот куда мы с вами полетим, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте: как называется шар на палочке, на котором нарисованы всякие цветные пятна?
Дети: Глобус – модель земного шара.
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Это удивительное место на Земле“» размещена в разделах
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно (слайд №2). Мы сегодня будем путешествовать вокруг земного шара. Приготовиться к «полёту», заводим мотор - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р», полетели. Ребята, скажите, что изображено на глобусе синим и белым цветом? Коричневым, жёлтым, зелёным цветами?
Дети: Синим и белым цветом - вода, а коричневым, жёлтым, зелёным цветами – суша.
Воспитатель: Правильно (слайд №3, наша планета Земля не гладкий шарик. Есть места высокие, есть низкие. Глубокие места окрашены на глобусе тёмно-синим цветом, места, где глубина небольшая - голубым. На суше низкие места обозначены зелёным, жёлтым цветами, горы - коричневым. Чем темнее коричневый цвет, тем гора выше. Эверест самая высокая гора, она находится в Гималаи. Высота её почти 9 километров! (слайд №4)Мы сейчас над ней пролетаем. Красивая гора?
Дети: Да.
Воспитатель: На глобусе изображено много участков суши. Маленькие кусочки суши, со всех сторон окружённые водой - это острова, большие - это материки (слайд №5). Материков на Земле всего шесть. Первый - Евразия (слайд №6). Это самый крупный материк, на нём находится и наша страна. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, вы чувствуете, стало жарко? Это потому что мы пролетаем ниже, под Евразией - жаркую Африку (слайд №7). Давайте приземлимся и искупаемся.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Все искупались, пора отправляться дальше. Приготовиться к «полёту», заводим мотор, полетели. Справа внизу, самый маленький материк – Австралия (слайд №8). Вот он, посмотрите какой.
Летим дальше, с другой стороны глобуса — Северная и Южная Америки (слайд №9). Наконец, в самом низу глобуса, материк Антарктида, который покрыт снегом и льдом (слайд №10).
Дети: Наверху глобуса такая же белая шапочка, как внизу.
Воспитатель: Это Арктика, она - не материк (слайд №11). Здесь, как и в Антарктиде, много льда, только суши под ним нет. Вода. Северный Ледовитый океан. Ребята, а огромные участки водной оболочки Земли, разделённые материками, как называются?
Дети: Океаны.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, правильно. Посмотрите, мы с вами пролетаем самый большой Тихий (слайд №12). Моряки прекрасно знают, какой он на самом деле суровый и капризный. Второй по величине океан - Атлантический (слайд №13). Третий - Индийский (слайд №14, он расположен в тёплых тропических широтах. Четвёртый Северный Ледовитый (слайд №15, покрытый ледяной шапкой. И, наконец, последний океан – Южный (слайд №16). Ну вот наше путешествие подошло к концу, мы с вами как географы, всю землю осмотрели. Кто знает, кто такой географ?
Дети: Географ - учёный, который изучает Землю.
Воспитатель: Правильно, а география - наука о нашей планете - Земле. Ну, нам пора идти на посадку. Приземляемся, глушим моторы. Вот мы и в детском саду, понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто мне сможет ответить, чего на земле больше воды или суши?
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно, вода занимает более двух третей поверхности Земного шара. На нашей планете кроме океанов есть ещё моря, множество озёр и рек. А чем моря отличаются от океанов?
Дети: Моря меньше океанов.
Воспитатель: Да, конечно, моря гораздо меньше океанов. Сегодня своим родителям расскажите, куда мы путешествовали и нарисуйте вместе с ними какой – ни будь материк, ведь мы же знаем, что их у нас шесть.