Анжелика Абдулкарим
Проектная деятельность для детей подготовительной группы «Значение воды на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цитата: «Без воды нам не умыться, не наесться,не напиться! Смею вам я доложить: Без нее вам не прожить».
Тема проекта :
«Значение воды на земле».
Творческое название проекта :
«Царица-водица»
Автор проекта :
Мамедова. А. В.
Основополагающий вопрос:
Возможна ли жизнь на земле без воды?
Проблемные вопросы:
-Для чего нужна вода?
-Кому нужна вода?
-Что произойдет на земле, если не будет воды на земле?
-Где живет вода?
Публикация «Проектная деятельность для детей подготовительной группы „Значение воды на Земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
-Нужно ли беречь и экономить воду?
-Пользу или вред приносит вода?
Учебные предметы:
Ознакомление с окружающим миром
-Участники:
-Воспитанники подготовительной группы.
Аннотация проекта :
Дать детям представление о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и всего живого, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки).
Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.
Расширить словарный запас детей.
Дидактическая цель:
формирование знаний детей о воде и ее значении на Земле.
Методические задачи:
Развить познавательную активность детей.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Показать, где существует вода.
Воспитать бережное отношение к воде.
Развить умение экспериментировать, анализировать, моделировать, поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
Темы самостоятельных исследований:
Ходят капельки по кругу.
Как рождается речка.
Свойство воды.
Значение воды в жизни всего живого. Использование ее человека.
Источники загрязнения воды. Меры охраны.
Результаты представления
Презентации
Дидактические пособия
Фото выставка (реки, моря, озера, океаны, ручьи)
Познавательное развитие
Выставка рисунков.
К проекту разработаны :
Дидактические материалы
Тестовые задания
Веб-сайт
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания публикации
Учебно-методический
пакет
Результаты представления исследований
Презентация
Публикация
Дидактические материалы
Тестовые задания
Этапы и сроки проведения проекта
• Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 занятие, 15 минут.
• Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 занятие, 20 минут.
• Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 занятие, 5 минут.
• Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 занятие, 15 минут.
• Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 занятие, 10 минут.
• Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2, 10 минут.
• Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 занятие.
• Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 занятие.
• Защита полученных результатов и выводов – 5 занятие.
Информационные ресурсы:
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова, «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
Т. А Фалькович, Л. П. Барылкина, «Учим, развиваем, воспитываем»
С. Н. Николаева, И. А. Комарова, «Экологическое воспитание дошкольников»
Царица-Водица
Авторы: дети подготовительной к школе группы.
Мы предположили
Вода – необходимый источник для жизни на земле.
Цель исследования
изучение роли воды на Земле.
Какая бывает вода. Для чего нужна вода, где живет вода?
Мы хотим узнать :
Кому нужна вода?
-Какая бывает вода?
-Откуда берется пар?
-Имеет ли вода форму?
-Для чего нам нужна вода?
Мы исследуем :кому нужна вода?
В ходе решения этой проблемы, мы узнали,что для жизни и роста вода необходима –животным,
растениям, человеку и всему живому на земле.
Мы исследуем : какая бывает вода?
Мы принесли в группу снег и лёд, поместили их в прозрачную посуду и стали наблюдать. Прошло немного времени: снежки и льдинки стали уменьшаться, а в посуде стала появляться вода. Вскоре ни снега, ни льда не стало совсем – осталась одна вода. Из мы узнали, что вода бывает- твердой и жидкой.
Мы исследуем : откуда берется пар?
Мы наблюдали за тем, как младший воспитатель принес в группу чайник с кипятком и открыл крышку. И мы увидели облако пара. Затем взяли стеклышко и увидели как его поверхность покрылось мелкими капельками воды.
Теперь мы знаем, что…
Вода необходима всему живому на земле.
Вода бывает в виде дождя и снега, льда и пара.
При нагревании вода становится паром.
Вода – это жидкость – не имеет форму.
Наши предположения о воде оказались верными.
Мы узнали, что лёд и пар это различные состояния воды, значит вода может быть не только жидкостью.
Источники информации:
Мультфильмы
_ Всё обо всём «Энциклопедия для детей»
_ Экскурсии
_ Эксперименты.