МААМ-картинки

Проектная деятельность для детей подготовительной группы «Значение воды на Земле»

Анжелика Абдулкарим
Проектная деятельность для детей подготовительной группы «Значение воды на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Цитата: «Без воды нам не умыться, не наесться,не напиться! Смею вам я доложить: Без нее вам не прожить».

Тема проекта :

«Значение воды на земле».

Творческое название проекта :

«Царица-водица»

Автор проекта :

Мамедова. А. В.

Основополагающий вопрос:

Возможна ли жизнь на земле без воды?

Проблемные вопросы:

-Для чего нужна вода?

-Кому нужна вода?

-Что произойдет на земле, если не будет воды на земле?

-Где живет вода?

Публикация «Проектная деятельность для детей подготовительной группы „Значение воды на Земле“» размещена в разделах

-Нужно ли беречь и экономить воду?

-Пользу или вред приносит вода?

Учебные предметы:

Ознакомление с окружающим миром

-Участники:

-Воспитанники подготовительной группы.

Аннотация проекта :

Дать детям представление о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и всего живого, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки).

Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Расширить словарный запас детей.

Дидактическая цель:

формирование знаний детей о воде и ее значении на Земле.

Методические задачи:

Развить познавательную активность детей.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Показать, где существует вода.

Воспитать бережное отношение к воде.

Развить умение экспериментировать, анализировать, моделировать, поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу

Темы самостоятельных исследований:

Ходят капельки по кругу.

Как рождается речка.

Свойство воды.

Значение воды в жизни всего живого. Использование ее человека.

Источники загрязнения воды. Меры охраны.

Результаты представления

Презентации

Дидактические пособия

Фото выставка (реки, моря, озера, океаны, ручьи)

Познавательное развитие

Выставка рисунков.

К проекту разработаны :

Дидактические материалы

Тестовые задания

Веб-сайт

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания публикации

Учебно-методический

пакет

Результаты представления исследований

Презентация

Публикация

Дидактические материалы

Тестовые задания

Этапы и сроки проведения проекта

• Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 занятие, 15 минут.

• Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 занятие, 20 минут.

• Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 занятие, 5 минут.

• Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 занятие, 15 минут.

• Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 занятие, 10 минут.

• Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2, 10 минут.

• Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 занятие.

Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 занятие.

• Защита полученных результатов и выводов – 5 занятие.

Информационные ресурсы:

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова, «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Т. А Фалькович, Л. П. Барылкина, «Учим, развиваем, воспитываем»

С. Н. Николаева, И. А. Комарова, «Экологическое воспитание дошкольников»

Царица-Водица

Авторы: дети подготовительной к школе группы.

Мы предположили

Вода – необходимый источник для жизни на земле.

Цель исследования

изучение роли воды на Земле.

Какая бывает вода. Для чего нужна вода, где живет вода?

Мы хотим узнать :

Кому нужна вода?

-Какая бывает вода?

-Откуда берется пар?

-Имеет ли вода форму?

-Для чего нам нужна вода?

Мы исследуем :кому нужна вода?

В ходе решения этой проблемы, мы узнали,что для жизни и роста вода необходима –животным,

растениям, человеку и всему живому на земле.

Мы исследуем : какая бывает вода?

Мы принесли в группу снег и лёд, поместили их в прозрачную посуду и стали наблюдать. Прошло немного времени: снежки и льдинки стали уменьшаться, а в посуде стала появляться вода. Вскоре ни снега, ни льда не стало совсем – осталась одна вода. Из мы узнали, что вода бывает- твердой и жидкой.

Мы исследуем : откуда берется пар?

Мы наблюдали за тем, как младший воспитатель принес в группу чайник с кипятком и открыл крышку. И мы увидели облако пара. Затем взяли стеклышко и увидели как его поверхность покрылось мелкими капельками воды.

Теперь мы знаем, что…

Вода необходима всему живому на земле.

Вода бывает в виде дождя и снега, льда и пара.

При нагревании вода становится паром.

Вода – это жидкость – не имеет форму.

Наши предположения о воде оказались верными.

Мы узнали, что лёд и пар это различные состояния воды, значит вода может быть не только жидкостью.

Источники информации:

Мультфильмы

_ Всё обо всём «Энциклопедия для детей»

_ Экскурсии

_ Эксперименты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Воспитатель: Тамбаева Н. П. Цели и задачи: закреплять знание о свойствах.

Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе» Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Значение воды в природе". Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе..

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Занятие для детей подготовительной группы на тему: «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Занятие для детей подготовительной группы «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Значение воды на Земле» Цель: Дать детям знания о значении воды на земле. Показать свойства воды с помощью опытов. Развивающие задачи : Развивать навыки учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей подготовительной группы «Значение воды на Земле»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 01:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность для детей подготовительной группы «Значение воды на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Абдулкарим (УИ 145554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД