МААМ-картинки

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края»

Наталья Ярухина
Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обогащение представлений детей о воде.

Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

1. Дать представление об экологической ситуации водоёмов, как в родном городе, так и на всей планете.

2. Вызывать интерес детей к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, воспитывать любовь к родному краю, культуре поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД „Без воды нет жизни на Земле, Запасы воды моего края“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, умение отстаивать своё мнение, рассуждать, строить гипотезы, делать выводы.

4. Закреплять умение подбирать антонимы, характеризующие свойства воды (сырая – кипячёная, холодная – горячая, прозрачная – мутная, грязная – чистая).

Материал:

Ноутбук;

Проектор;

Глобус;

Плакат с изображением планеты Земля (в естественных цветах и тёмных тонах);

Карта Белгородской области;

Экологические знаки и модели;

Детская палатка;

Аудиозаписи со звуками объектов природы;

Предметы для игры «Рыбная ловля» (обруч, удочки с магнитами, рыбки из оригами с магнитами, пластиковые бутылки);

Карточки со словами: «вода», «источник», «жизни»;

Карточки - картинки с ответами к загадкам «Состояния воды»;

Плакат «Кому нужна вода?»;

Мяч;

Мольберт.

Предварительная работа:

- чтение произведений А. П. Листопад «Азбука живой природы», «В гостях у детской сказки»;

- знакомство с экологической ситуацией родного города ;

- ведение дневника наблюдений за прорастанием листочков на веточках, поставленных в воду;

- беседы на темы: «Наша планета Земля», «Путешествие капельки», «Вода в природе», «Кому нужна вода?»;

- наблюдения во время прогулок за природными и погодными явлениями, экскурсии.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята! Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, вам надо отгадать загадку:

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь.

(Вода)

- Действительно мы будем говорить о воде.

- Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т. п.).

- Как часто нам нужна вода? (Без нее мы не можем прожить.)

- Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла? (Не было бы жизни на земле, наступила засуха.)

- Для чего нужна вода растениям? (Для роста)

- Как она помогает животным? (Животные пьют воду, утоляют жажду).

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на глобус. Что он из себя представляет? (Глобус – это модель земного шара, нашей планеты).

Воспитатель:

-Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (Земля).

- Какую форму имеет наша планета? (Форму шара).

- Давайте рассмотрим на глобусе цвета нашей планеты. Как вы думаете, что они обозначают? (Голубой цвет – реки, моря, озёра, океаны; белый цвет – заснеженные и ледяные пространства; жёлтый, коричневый и зелёный – это суша).

- Ещё нашу планету называют «голубой». Как вы думаете, кто мог её мог так назвать? (Космонавты, когда увидели её из космоса, голубой она выглядит из-за водной глади рек, озёр, морей, океанов и атмосферы, окутывающей Землю).

Воспитатель:

Земля нам всех планет родней!

Ведь мы с тобой живём на ней,

И любим мы её просторы:

Её леса, моря и горы.

- Давайте рассмотрим карту Белгородской области, и найдем город, в котором мы живем!

- А где расположен наш город? (Воспитанники показывают город Шебекино на карте)

- Ребята, какая река протекает в городе Шебекино? (Нежеголь)

Воспитатель:

- Правильно! (Смотрим картинку на мониторе)

- Река Нежеголь, небольшая река Белгородской области, приток Северного Донца. Длина реки составляет 75 км.

- Питание реки преимущественно снеговое, первые несколько километров реки от истока пересыхают в летнее время.

- На реке у села Стрелица – небольшое водохранилище.

- В реке Нежеголь обитают щука, окунь, плотва, карась, пескарь, головль, лещь, линь, красноперка, уклейка, сом, густера, язь, сазан, налим, встречается толстолобик и судак.

- Вы с родителями ходите к реке Нежеголь? (Да, летом мы ходим на пляж, купаться. А зимой на рыбалку.)

Воспитатель:

- В нашем городе протекает река Корень, которая впадает в реку Нежеголь. (Смотрим картинку на мониторе).

- Корень малая река в Белгородской области, ее длина 70 км. Она считается одной из самых чистейших рек в области.

- На реке Корень имеется одно водохранилище, и два пруда.

Воспитатель:

- Ребята мы с вами узнали много нового о реках, протекающих в городе Шебекино.

- Но кроме рек, в нашей области еще есть и водохранилище.

- О каком водохранилище идет речь? (Белгородское водохранилище)

- Правильно! Давайте рассмотрим изображение на экране Белгородского водохранилища. (Смотрим картинку на мониторе)

Воспитатель:

- Белгородское водохранилище – водохранилище на реке Северный Донец.

- Построено в 1985 году для надежного водообеспечения Белгородского промышленного узла и улучшения санитарного состояния вод реки Северный Донец.

- Водохранилище расположено на территории Белгородского и Шебекинского районов Белгородской области России. (Рассматриваем карту Белгородской области, и показываем Белгородское водохранилище, подходя к карте поочереди.)

- В Белгородское водохранилище впадают реки Топлинка, Разумная. Вытекает река Северный донец. (Смотрим карту).

- В нашей области большое количество родников.

- Как вы думаете, что такое родник? (Это ручейки, которые бьют из под земли).

- Кто из Вас наблюдал за этим природным явлением? Где вы их встречали? (В деревне, возле криницы. На крещенские праздники, люди окунаются в них.)

- Давайте рассмотрим картинки с изображением родников нашей области.

- Вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

- Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.

Кругом вода

А с питьем беда

Кто знает, где это бывает?

(Море)

Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты подумай и ответь

Что за великан.

(Океан)

Ни вода, ни суша

На лодке не переплывешь

И ногами не пройдешь.

(Болото)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой.

(Родник)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

- Нужно не забывать, что очень мало в природе и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

- Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!

- Посмотрите на эти экологические знаки. (Рассматривают)

- Что они обозначают? (Не бросать мусор, не засорять воду, экономно расходовать воду, закрывать кран).

- Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой. (Не бросать бутылки, консервные банки, пакеты. Убирать за собой мусор).

- Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

(все дети хором) ВОДА!

Словесная игра (с мячом).

Воспитатель:

– Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Какая бывает вода?» ( Проводится словесная игра на подбор антонимов: сырая – кипячёная, холодная – горячая, прозрачная – окрашенная, грязная – чистая и т. д.).

- А теперь предлагаю вам немного отдохнуть, выйти на природу, подышать свежим воздухом, половить рыбу в реке. (Включить музыку со звуками природы).

- Давайте подойдем к обручу на полу, в котором лежат рыбки из оригами (с прикреплёнными магнитами, пластиковые бутылки, полиэтилен и другой мусор.

- Ой, здесь уже кто-то побывал до нас! Кто мог так замусорить речку? (Люди, туристы).

- Хорошо ли это для речных обитателей? Как мы можем помочь? (Очистить от мусора). (Дети собирают мусор в мешок. Обратить внимание на экологический знак «Нельзя мусорить»).

- Давайте вспомним, как надо правильно вести себя на водоёмах, чтобы не навредить им.

1) Нельзя оставлять мусор на берегу реки и бросать мусор в воду.

- Не засоряй сейчас прекрасный водоём –

И мы ещё не раз с тобой сюда придём!

2) Нельзя ловить обитателей водоёмов.

- У живности – свои заботы,

И каждая – дитя природы,

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

3) Нельзя рвать водные цветы.

- Ребята, не пытайтесь нас срывать –

Для всех мы будем землю украшать,

А без воды – завянем сей же час…

Не надо, люди, не губите нас!

4) В реку не должны попадать вредные вещества.

- Такая загрязнённая вода –

Всему живому настоящая беда!

Воспитатель:

- В разные времена года мы видим воду в определённых состояниях. И сейчас загадки напомнят вам об этом. Кто первый догадается, поднимает руку. (На мольберте после каждой отгаданной загадки выкладывается картинка).

1. Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит. (Снег)

2. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лёд)

3. Не колючий,

Светло-синий

По кустам развешан… (Иней)

4. Серебряные нити

Сшивают землю и небо. (Дождь)

5. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

6. Вырос лес, белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Морозный узор на окне)

7. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град)

8. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

Воспитатель:

- Давайте повторим некоторые правила безопасного поведения с водой!

• Не ныряй вниз головой в незнакомом месте.

• Не заплывай за оградительные буйки.

• Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.

• Не купайся в грозу и не плавай в реке с быстрым течением.

• Не купайся при высоких волнах.

• Не ходи по тонкому льду.

• Не стой под деревом во время грозы.

• Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Вывод:

Без воды нет жизни на Земле. Воду нужно беречь и охранять!

Публикации по теме:

«Удивительные свойства воды» Интегрированная организованная образовательная деятельность (познание + коммуникация + рисование) «Удивительные свойства воды» для детей.

Фотоотчет об экспериментировании с водой «Волшебство воды»Фотоотчет об экспериментировании с водой «Волшебство воды» Программные задачи: 1. Создавать общее представление о воде. 2. Дать представление о значении воды в жизни человека и в природе. 3. Познакомить.

ООД «Круговорот воды в природе» Подготовила и провела: Крикущенкова В. П. Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение.

Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе ". Образовательная.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Стенгазета «Мы-исследователи воды»Стенгазета «Мы-исследователи воды» Все дети любят играть с водой. Дети нашей группы "Крепыши" решили заняться исследовательской деятельностью и изучить воду. Из чего же состоит.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Занятие для детей подготовительной группы на тему: «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Занятие для детей подготовительной группы «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 22:00
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина (УИ 197325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД