МААМ-картинки

Конспект занятия «Значение воды на Земле»

НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект занятия «Значение воды на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям знания о значении воды на земле. Показать свойства воды с помощью опытов.

Развивающие задачи : Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи :Воспитывать бережное отношения к воде.

1. Организационный момент ХОД НОД

Ребята обычно я в начале занятия говорю вам, чем мы будем заниматься на занятиях сегодня в сами должны мне сказать что мы будем делать на занятиях. Я загадаю вам загадки, а отгадав их, вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить

1. Не конь,а бежит, не лес, а шумит (вода)

Публикация «Конспект занятия „Значение воды на Земле“» размещена в разделах

2. В сухую погоду нет нас не где. А ветер подует, бежит по воде (волны)

3. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает, и ни куда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)

Ребята вы догадались,о чем мы сегодня будем говорить. Правильно сегодня мы с вами поговорим о воде и его значение и о его свойствах.

1. Основная часть :

Воспитатель : Где мы с вами встречаем воду?Ответ детей. Какая река в реках? Какая река в море?

Дети а посмотрите на картинки на нашей доске. Что на них нарисовано? Да на них нарисованы реки, реки, моря, озёра океаны … А как все что вы видите назвать одним словом? Правильно вода. Воспитатель: А как вы думайте для чего нужна вода? Кому?

Ответы : Человеку, для того, что –бы он пил, мылся, стирал бельё, поливал ….

Растениям вода необходима, если не поливать их, то они погибнут, а растения играют большую роль в жизни человека. Они дают нам кислород

Опытно- исследовательская деятельность. Ребята а теперь что бы побольше узнать о воде мы с вами пройдем в нашу лабораторию и станем с вами юными лаборантами. Знаете кто это?

Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности и порядке на рабочем столе.

Опыт № 1. Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета и запаха.

Цель : Объяснить детям, что вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель : Возьмите стакан с водой и перелейте ее в другой стакан. Почему вода льётся?

Вывод – вода жидкая она течет.

Воспитатель: Опустите в стакан с водой ложечку,мы её видим.

Вывод : Вода прозрачная.

Воспитатель :Сравним запах стакана с обычной водой и с водой с добавлением касторового масла.

Вывод : Вода не имеет запаха, пока её не смешать с чем ни будь.

Опыт № 2 Вода не имеет формы : Цель : Объяснить детям, что вода не имеет формы.

Воспитатель : Ребята налейте воду в разные сосуды, разной формы. Имеет ли вода форму?

Вывод : Жидкая вода не имеет форму она принимает форму того сосуда в котором находиться. Опыт № 3 Вода меняет цвет. Цель : Объяснять детям, что вода может поменять цвет.

Дети возьмите кисточки и окуните ее в любой цвет краски какой вам хочется. Какая стала вода? Дети : Разноцветной.

Вывод : Вода меняет цвет.

Физ. минутка. Ребята многие из вас были на море, а кто не был давайте представим себе что мы очутились на море, попробуйте расслабиться и поплавать по волнам.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Вот так славно освежились

Вместе раз – это брасс

Одной рукой, другой рукой – это кроль

Все как один плывем к дельфинам

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ребята а вы знаете что морская вода самая солёная, плавать легче потому что она может держать предметы на поверхности. Давайте сейчас попробуем это доказать.

Опыт № 5 Солёная вода пресная. У меня на столе стоят банки с пресной водой. (из под крана, чтобы не разбить. У меня в руке яйцо опускаем его с водой из под крана. Что случилось яйцо утонуло, потому что яйцо тяжелее воды. А теперь сделаем морскую воду. Для этого нужно в банку с водой добавить морскую воду и перемешать. Опущу аккуратно туда яйцо. Что с ним произошло? (оно не тонет) Это доказывает что солёная вода тяжелее пресной. Поэтому она может удержать предметы на поверхности, и плавать в море легче чем в реке.

Итог :О чем мы сегодня говорили. Понравилась ли вам быть лаборантами. Что нового вы узнали сегодня о воде. Спасибо ребята, вы были превосходными учениками. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Цветущий сад на Сибирской землеЦветущий сад на Сибирской земле У нас есть участок, где поначалу мы выращивали овощи. Цветов было не много. Потом появилось желание сделать участок цветущим, сказочным.

Добро на Земле! Добро на Земле!Добро по земле прошагало, И стало всем людям светлей И сердце вдруг нежностью задышало, Глядя на других людей! Будьте добрее.

Конспект НОД «Войне нет места на земле». Цель. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи воспитания: o воспитывать.

Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе ". Образовательная.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Лунтик на земле Цель: развивать познавательную сферу детей, учить делать выводы: Активизировать словарь: утилизация, Материал и оборудование: модель водоема,.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Ради жизни на земле Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе,что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым Творцам,что шли.

В помощь логопеду: картотека физминуток с предлогами пространственного значенияВ помощь логопеду: картотека физминуток с предлогами пространственного значения Автор – составитель: учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда Голубева Татьяна Валерьевна В группах компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Значение воды на Земле»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 19:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Значение воды на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЗОТОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД