НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект занятия «Значение воды на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям знания о значении воды на земле. Показать свойства воды с помощью опытов.
Развивающие задачи : Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи :Воспитывать бережное отношения к воде.
1. Организационный момент ХОД НОД
Ребята обычно я в начале занятия говорю вам, чем мы будем заниматься на занятиях сегодня в сами должны мне сказать что мы будем делать на занятиях. Я загадаю вам загадки, а отгадав их, вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить
1. Не конь,а бежит, не лес, а шумит (вода)
Публикация «Конспект занятия „Значение воды на Земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. В сухую погоду нет нас не где. А ветер подует, бежит по воде (волны)
3. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает, и ни куда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)
Ребята вы догадались,о чем мы сегодня будем говорить. Правильно сегодня мы с вами поговорим о воде и его значение и о его свойствах.
1. Основная часть :
Воспитатель : Где мы с вами встречаем воду?Ответ детей. Какая река в реках? Какая река в море?
Дети а посмотрите на картинки на нашей доске. Что на них нарисовано? Да на них нарисованы реки, реки, моря, озёра океаны … А как все что вы видите назвать одним словом? Правильно вода. Воспитатель: А как вы думайте для чего нужна вода? Кому?
Ответы : Человеку, для того, что –бы он пил, мылся, стирал бельё, поливал ….
Растениям вода необходима, если не поливать их, то они погибнут, а растения играют большую роль в жизни человека. Они дают нам кислород
Опытно- исследовательская деятельность. Ребята а теперь что бы побольше узнать о воде мы с вами пройдем в нашу лабораторию и станем с вами юными лаборантами. Знаете кто это?
Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности и порядке на рабочем столе.
Опыт № 1. Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета и запаха.
Цель : Объяснить детям, что вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель : Возьмите стакан с водой и перелейте ее в другой стакан. Почему вода льётся?
Вывод – вода жидкая она течет.
Воспитатель: Опустите в стакан с водой ложечку,мы её видим.
Вывод : Вода прозрачная.
Воспитатель :Сравним запах стакана с обычной водой и с водой с добавлением касторового масла.
Вывод : Вода не имеет запаха, пока её не смешать с чем ни будь.
Опыт № 2 Вода не имеет формы : Цель : Объяснить детям, что вода не имеет формы.
Воспитатель : Ребята налейте воду в разные сосуды, разной формы. Имеет ли вода форму?
Вывод : Жидкая вода не имеет форму она принимает форму того сосуда в котором находиться. Опыт № 3 Вода меняет цвет. Цель : Объяснять детям, что вода может поменять цвет.
Дети возьмите кисточки и окуните ее в любой цвет краски какой вам хочется. Какая стала вода? Дети : Разноцветной.
Вывод : Вода меняет цвет.
Физ. минутка. Ребята многие из вас были на море, а кто не был давайте представим себе что мы очутились на море, попробуйте расслабиться и поплавать по волнам.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Вот так славно освежились
Вместе раз – это брасс
Одной рукой, другой рукой – это кроль
Все как один плывем к дельфинам
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ребята а вы знаете что морская вода самая солёная, плавать легче потому что она может держать предметы на поверхности. Давайте сейчас попробуем это доказать.
Опыт № 5 Солёная вода пресная. У меня на столе стоят банки с пресной водой. (из под крана, чтобы не разбить. У меня в руке яйцо опускаем его с водой из под крана. Что случилось яйцо утонуло, потому что яйцо тяжелее воды. А теперь сделаем морскую воду. Для этого нужно в банку с водой добавить морскую воду и перемешать. Опущу аккуратно туда яйцо. Что с ним произошло? (оно не тонет) Это доказывает что солёная вода тяжелее пресной. Поэтому она может удержать предметы на поверхности, и плавать в море легче чем в реке.
Итог :О чем мы сегодня говорили. Понравилась ли вам быть лаборантами. Что нового вы узнали сегодня о воде. Спасибо ребята, вы были превосходными учениками. Занятие окончено.