наталия волкова
Акция «Всемирный день воды» (22 марта)
▼ Скачать + Заказать документы
1 младшая группа
Воспитатель: Волкова Наталия Валерьевна
Цель: формирование первичных представлений о воде и ее значении в жизни людей.
Ход работы:
Рассказ воспитателя о воде, ее свойствах.
Вода прозрачная, без цвета и запаха.
Вода - течет и капает. Вода – это снег, лед, дождь, туман, пар (рассматривание картин с изображением явлений природы).
Вода нужна для того, чтоб мыть руки (рассматривание картинки-схемы, умываться, пить, чтоб поливать растения.
Эксперимент «Тонет-плавает»
Публикация «Акция „Всемирный день воды“ (22 марта)» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «День воды». Берегите воду!
- Вода. Все материалы по теме воды
- День воды, 22 марта
- Темочки
Цель: Учить детей определять легкие и тяжелые предметы.
Оборудование: металлическая и деревянная ложки, таз с водой.
Ход эксперимента
Воспитатель показывает детям металлическую ложку.
Воспитатель: Что это? Для чего нужна ложка? (ответы детей).
Эта ложка изготовлена из металла. Сейчас мы опустим ее в таз с водой. Что произошло? Ложка опустилась на дно.
Если ложка опустилась на дно - она легкая или тяжелая? (ответы детей).
А теперь в таз поместим деревянную ложку. Что случилось с ней? (ответы детей). Эта ложка тяжелая или легкая?
Дидактическое упражнение «Что плавает?»
Цель: выяснить вместе с детьми кто живет в воде, что плавает по воде; учить употреблять предлоги «в», «по»; развивать речь и логическое мышление.
Оборудование: таз с водой, игрушка - кораблик (маленький и большой, игра «Рыбалка», сюжетные картинки с изображением корабля, лодки, парусника.
Рассматривание сюжетных картинок.
Чтение стихотворения «Кораблик» (Даниил Хармс)
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть кораблики? (Попросить одного из воспитанников принести большой и маленький кораблик). Что нужно, чтоб кораблики поплыли? (ответы детей). Нужна вода, ведь корабли плывут по воде (дети помещают кораблики в таз с водой).
Воспитатель: А кто плавает в воде? Попробуйте разгадать загадку:
В воде мы живём,
Без воды пропадём.
(ответы детей). Правильно, рыбки (рассматривание картинки или игрушки-рыбки). У рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники.
А кто ловит рыбку? Рыбак. Рыбак ловит рыбу на удочку. Сейчас и мы с вами попробуем поймать рыбку.
Скучная рыбалка
Мишутка давно заскучал на рыбалке:
Отличные снасти привязаны к палке,
Наживка - что надо: отборнейший мёд!
А рыба чего-то совсем не клюёт.
(Андрей Сметанин)
Эксперимент «Цветная водичка»
Оборудование: таз с водой, стаканчики, гуашь, кисть для рисования.
Развлечение с мыльными пузырями.
Игра «Раздувайся пузырь».
Цель: учить детей становиться в круг, совершать действия согласно словам текста, учить правильно произносить звук «с».
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Лопни пузырь: «с-с-с-с».