Татьяна Иванова
Конспект занятия по физкультуре «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.
Возраст: 5-6 лет.
Форма проведения занятия : групповая.
Время: продолжительность занятия 25 минут
Место проведения: бассейн детского сада.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „День воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Упражнять в работе ног. Учить детей передвигаться и ориентироваться над и под водой, лежать на воде.
• Продолжать учить погружаться в воду с головой.
• Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Воспитывать уверенность при выполнении задания.
• Создавать бодрое и радостное настроение.
Оборудование и инвентарь: тонущие игрушки, карточки с изображением морских животных, плавательные доски, шест, свисток.
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки, шапочка, резиновые тапочки.
№п/п
Содержание учебного материала
Дозировка Организационно-методические указания
I
1.1
1.2
II
2.1
2.2
2.3
2.4
III
Процедуры личной гигиены:
а) медицинский осмотр,
б) переодевание,
в) принятие душа.
Построение и разминка на суше:
а) сообщение задач занятия,
б) ходьба на месте,
в) общеразвивающие упражнения без предметов.
И. П. : основная стойка.
1- поднять плечи вверх;
2 – опустить вниз.
И. П. : основная стойка.
1-наклонить голову вниз;
2- и. п. ;
3- поднять голову вверх;
4-и. п.
Упражнение на дыхание.
1-надуть щеки, сделать вдох;
2,3- задержать дыхание;
4- выдох.
И. П. : основная стойка.
1- руки вверх - «стрелочка»;
2- руки в стороны - «звездочка».
И. П. : сидя на бортике бассейна, упор сзади, ноги выпрямлены.
- работа ног, как при плавании кролем (упражнение «Ножницы»)
- ходьба на месте.
г) вход в воду и построение вдоль бортика бассейна.
Основная часть.
Совершенствовать упражнения в скольжении на груди с работой ног.
а) движение ног в кроле на груди держась за поручень, выполняя выдох в воду.
б) плавание кролем на груди с помощью работы ног, с выдохом в воду с плавательной доской.
в) спад с лестницы в воду, скольжение на груди при помощи работы ног, с выдохом в воду.
г) упражнение на всплывание «звёздочка» на груди.
Совершенствовать упражнения в скольжении на спине.
а) выполнить «звёздочку» на спине.
б) скольжение на спине, руки вдоль туловища (в ширину бассейна).
в) скольжение на спине руки вверху (в ширину бассейна).
Обучить работе ног в плавании способом кроль на спине.
а) упражнения возле бортика бассейна.
И. п. : лёжа на спине. Двумя руками удерживаясь за головой за край бортика. Тело выпрямлено у поверхности воды. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле на спине.
б) упражнения с плавательной доской в ширину бассейна.
Подвижная игра «Невод». Игроки делятся на две команды. Игроки одной команды – «рыбаки» - берутся за руки, образуя «невод». Игроки другой команды – «рыбаки» - находятся в отведённом для игры участке бассейна. «Рыбаки», передвигаясь по дну, стараются поймать «неводом» «рыбок», убегающих в различных направлениях. Пойманный становится «неводом». Игра заканчивается, когда будет поймано большинство «рыбок».
Заключительная часть.
Построение вдоль бортика бассейна, подведение итогов игры, отметить лучших игроков.
Выход из воды, подведение итогов занятия. 10 мин
5 мин
5 мин
20 сек
4-5 раз
4-6 раз
5-6 раз
4 раза
10 раз
20 сек
13 мин
3 мин
3 мин
5 мин
2 мин
7 мин
2 мин
1 мин Напомнить о правилах поведения в раздевалке и душе, выполнение процедур личной гигиены.
Построение в одну шеренгу, по росту.
Кратко и доступно объяснить задачи занятия, акцентировать внимание на выполнение правил по технике безопасности в воде и при входе в воду.
Разомкнуться на вытянутые руки.
Спина прямая, голову не опускать, взмах руками.
Смотреть вперёд, руки опущены вниз.
Руки на поясе. При наклоне головы подбородком коснуться груди. Наклоны головы выполнять медленно, без резких движений.
Глубокий вдох, энергичный выдох.
Голову держать прямо, взгляд направлен вперёд. Тянуться максимально вверх за руками.
Спина прямая, плечи слегка отвести назад.
Ноги в коленях не сгибать.
Энергичный взмах руками, дыхание произвольное.
Спускаться по лестнице спиной к воде, держась за поручни двумя руками. Не толкаясь и не торопясь. Построение в воде по ориентирам.
Лёжа в воде на груди, удерживаясь выпрямленными руками за поручень.
Подбородок лежит на воде, как на столе.
Выполнять движения ногами с произвольным дыханием.
Попеременные движения ногами сочетать с выдохами в воду, опуская голову лицом вниз и поднимая подбородок вверх-назад.
Стараться, чтобы колебания головы при дыхании были незначительными, подбородок от воды не отрывать.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх, подбородок не опускать вниз. Лежать на воде в расслабленном состоянии (тряпочная кукла). Упражнение выполнять на задержке дыхания.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх, лечь осторожно на воду. Лицо не должно тонуть. Смотреть строго вверх. Тело расслаблено.
При выполнении обращать внимание на положение головы. Она свободно лежит на воде, лицо выше поверхности. Уши на половину скрыты в оде. Положение головы, является логическим продолжением туловища и конечностей. Требовать от детей фиксации взгляда строго вверх. это само по себе обеспечит высокое положение подбородка и правильную постановку головы. При принятии позы не допускать резких и быстрых движений: возможен перекат воды через лицо, что всегда вызывает неприятные ощущения у занимающихся.
И. п. : у бортика бассейна встать спиной к направлению выполняемых движений. Впереди, на уровне пояса двумя руками держат плавательную доску. Мягко выполнить полугруппировку, сгибаясь в тазобедренных суставах, мягко и очень осторожно лечь на воду, на спину, вытянуться вдоль одной линии. После чего выполнить несколько попеременных движений ногами.
Не разрешается ловить разорванным «неводом». Если кто-то из «рыбок» во время преследования спрячется. погрузившись под воду с головой. Он считается пойманным.
Выходить по одному, держась за поручни двумя руками.
Сообщить о выполнении задач занятия.
Отметить лучших учащихся.