Наталья Гребенщикова
Занятие «Что такое сказка»
НОД
младшая группа
Составила Гребенщикова Н. Ю.
Музыкальный руководитель МБДОУ «ДС№39»
Проходит в игровой форме (помогая героям, дети используют знания)
«Путешествие в сказку»
Цель: Способствовать развитию речи, активизируя мыслительную деятельность. Через использование дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей принимать активное участие Закреплять представление…
Публикация «Занятие „Что такое сказка“» размещена в разделах
Способствовать воспитанию выразительности речи. Продолжать учить детей подпевать знакомые песни, сопровождать их движениями. Обогащать словарный запас детей названиями животных и их детенышей (кошка- котенок, собака – щенок, лошадь-жеребенок, корова-теленок, коза-козленок, слова косточка, сено, молоко, сахар)
Развивающие: Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. Продолжать развивать у детей интерес к сказкам. Способствовать развитию детского творчества в продуктивной деятельности. Расширять знания об окружающем мире.
Воспитательные: Приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться). Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. Создавать положительную атмосферу на протяжение все образовательной деятельности. Обеспечит оптимальную активность детей при проведении НОД.
Оборудование: ковер – самолет, заплатки – геометрические фигуры, фигурки героев сказки, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, дидактические игры «Покорми животных», «Найди детеныша».
Предварительная работа: Свободное общение по сказке «Репка», обыгрывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, картинок животных и их детенышей, разучивание потешек, песенок о животных, рисование и лепка животных, подвижная игра «Лохматый пес», «Мышеловка», «Ровным кругом».
Ход игры – путешествия:
Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем есть вы и я!
Ребята, вы любите сказки? Вы хотите отправиться в путешествие в сказку? Есть у меня волшебный ковер – самолет на нем мы и отправимся (воспитатель разворачивает ковер- самолет, а там дырки в виде геометрических фигур)
Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?
Маленький рост, серая шубка
Длинный хвост, острые зубки (мышь)
Правильно ребята, это мышка прогрызла в наш ковер – самолет. Как вы думаете сможем ли мы на нем отправиться в путешествие. Давайте его отремонтируем. Дети накладывают заплатки на ковер, показывая геометрические фигурки).
Д/игра «Найди заплатку»
Умнички ребята, справились с этим заданием. Становитесь на ковер – самолет и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку?
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку:
Круглый бок, зеленый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка).
Молодцы отгадали загадку, вот мы и попали в сказку (подходят к фланелеграфу).
Давайте вспомним начало сказки.
«Посадил Дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал Дед репку…
Стал звать Бабку. Как Дед звал Бабку (Помоги мне Бабка вытянуть репку)
Бабка говорит; «Выполните мое задание, тогда помогу. У меня на дворе живет очень много животных (мамы и их детеныши) Вот маленькие убегают от мам и все перепутались. Далеко убежали детки, соскучились по своим мамам. Помогите деткам найти свою маму. А котенок самый маленький, он жалобно мяукал. Услышала его кошка и тоже замяукала. Как? Даня помоги кошке найти своего сыночка. Дети находят животных и их детенышей. Всех мам нашли. Какие хорошие детки. Помогла Бабка Деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала Бабка Внучку звать.
Как Бабка Внучку звала? (внучка помоги нам вытащить репку).
Внучка: Выполните мое задание, тогда помогу. Я часто помогаю Бабушке кормить животных. Помогите мне.
Д/игра «Накорми животных»
Какие же трудолюбивые дети, всех животных накормили.
Внучка помогла Бабке с Дедом. Тянут- по тянут, не могут вытащить репку. Стала Внучка Жучку звать на помощь. Позовите как Внучка звала Жучку? (Жучка, Жучка помоги нам репку тащить).
Но Жучка хочет, чтобы вы научили ее играть. Очень любит Бабушку, а игры про нее не знает. Давайте научим ее играть.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его движениями под музыку.
Ладушки, ладушки. Где были?
У Бабушки (хлопают в ладоши)
А у Бабушки ладони
Все в морщинах собраны (показать ладонями вверх)
А у Бабушки ладони
Добрые предобрые (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (принюхиваются)
По кудрям тебя погладят, добрые ладони (поглаживают)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (дуют на ладони)
Ладушки. Ладушки! Где были? У Бабушки (Хлопают)
Какие вы молодцы, интересную игру про бабушку знаете. Стала Жучка помогать тянуть репку.
Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Стала Жучка Кошку звать.
Скажите ребята, как Жучка звала Кошку? (Кошка помоги репку тянуть).
Спойте про меня песенку, тогда помогу.
Дети поют песню с движениями.
Помогла Кошка тянуть репку. (Тянут – потянут, а вытянуть не могут)
Стала Кошка Мышку звать.
А мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям, мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
Дети рисуют.
Стала Мышка помогать репку тянуть. Тяну – потянут. Вытащили репку. Вот ребята, герои сказки были дружными и вытащили репку. Мы тоже дружные ребята и справились со всеми заданиями. Понравилась вам в сказке? Но пора домой возвращаться, в детский сад. Вставайте на ковер – самолет.
Наш ковер по небу мчится
Нам домой пора возвратиться.
Как мы весело поиграли, а нас ребята ждут. Пойдемте им расскажем, где мы были. А еще я дарю вам вот эту книжку. Мы будем ее читать. Давайте скажем гостям до свидания и пойдем к друзьям.