Инна Линник
Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож
имени Героя Советского Союза А. М. Зверева
Коррекционно – развивающее занятие
«Цветная сказка»
Педагог – психолог
Линник И. В.
2017г.
Форма проведения: групповая
Место проведения: кабинет для занятий, группа «Академики»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Цветная сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: на каждого ребенка простой карандаш, лист в клеточку, набор из 15 цветных полосок.
Задача: развитие фонетико - фонематического восприятия и звукового анализа, цветовых ощущений, умение действовать по инструкции, наглядно-образного мышления.
Ритуал приветствия.
«Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шепотом, потом обычным голосом. Здравствуйте…»
Задание 1 «Произнеси и различи слова»
Вам нужно сравнить пары слов, которые я буду называть, близки по звуковому составу, но различные по смыслу, и объяснить, что они означают, например: «Дом-том»
Булка-белка;
День-тень;
Дудка-будка;
Ком-дом;
Лук-луг;
Мех-мох;
Маска-каска.
Молодцы справились с задание, в следующий раз мы будем еще внимательней слушать.
Задание 2 «Цветная сказка»
Перед вами на столе лежат разноцветные полоски. Сейчас я начну читать вам сказку, вы в это время должны будете составить цветную картину. Происходить это будет следующим образом: услышав в сказке название любого цвета, каждый из вас должен выбрать тот цвет, который услышал и положить ее перед собой по порядку.
Репка
Пришел дед в огород и стал копать землю (какую) черную. Решил сажать репку (какую) желтую. Стала репка расти. Ботва у не (какая) зеленая. Созрела репка большая-пребольшая… Стал дед репку тянуть, а вытащить не может. Лицо стало (какое) красное. Сбросил дед фуфайку (какую) серую на землю. Небо над ним (какое) голубое. Позвал дед бабку. Стали вместе тянуть репку, снова вытащить не могут. Лицо стало у бабки (какое) белое. Солнце над ними светит (какое) оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку (какую) синюю и зовут внучку. В платочке (каком) красном. Зовут собаку Жучку, у нее язычок (какой) розовый. Позвали кошку Мурку (какую) серую. Стали они репку тянуть – тянуть и вытащили. Наступил вечер (какой) фиолетовый. Достали горшок (какой) коричневый и сели есть из репы кашу (какую) желтую.
Когда все деть и закончили составлять цветную сказку, можно попросить что бы кто ни будь, попробовал рассказать сказку своими словами глядя на разложенные ими цветными полосками.
Игра в снежки
Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется Игра в снежки. Вы наклоняетесь, хватаете руками «снег», лепите «снежок», распрямляетесь и бросаете в кого ни будь, раскрывая пальцы.
Задание3 «Графический диктант»
Поставьте карандаш на точку и начинайте рисовать линию. Слушайте внимательно… 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, далее продолжите до конца строки самостоятельно.
Хорошо молодцы позже мы с вами проверим, нет ли у нас ошибок.
А теперь положите свои карандаши, встаньте, проведем небольшую разминку.
Физминутка
Пальцы сжаты в кулаки.
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)
Раз-два-три-четыре-пять!
В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки в верх и немного потрясти ими.)
Хорошо молодцы присаживаемся и продолжаем.
Следующий узор слушайте внимательно. Начинаем…
1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 вверх дальше до конца строки продолжите сами.
Ритуал прощания.
Вот ребята и подошли наши игры к концу. Расскажите мне, пожалуйста какие задания мы выполняли. Что вам больше всего понравилось, а что нет? (ответ детей). А теперь улыбнитесь друг другу и скажите хорошее слово. До новых встреч!