Наталья Соломаха
Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе.
Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть».
Цель: формирование умение дифференцировать радость и грусть
Задачи:
• Развивать навык воспринимать и оценивать предмет глазами разных людей;
• Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;
• Развивать произвольное внимание и логическое мышление;
• Воспитывать сочувствие к другим;
• Развивать общую и мелкую моторику рук с помощью игр с мячом;
Публикация «Различение эмоций „радость“ и „грусть“, Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы к занятию : картинный материал с изображениями эмоций (радость, грусть, иллюстрация к стихотворению «Наша Таня громко плачет», изображение мяча, мяч.
Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный, использование художественного слова и технических средств.
Ход занятия
I Организационный момент
Педагог-психолог : Здравствуйте ребята! Встаньте, пожалуйста, вкруг. Передавая друг другу мяч, поздоровайтесь со своим соседом справа.
- А теперь на своё место сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет;
-Теперь сядут ребята, у кого есть синий цвет;
- Следующими садятся на свои места те дети, у кого в одежде присутствует зелёный цвет и т. д.
II Основная часть
1. Сообщение темы
Педагог-психолог : Слайд № 2. Ребята, посмотрите-ка на наш экран. Что это за личики? Какие они изображают эмоции?
Дети: Одно личико радостное, а другое – грустное.
Педагог-психолог : Верно. Сегодня на нашем занятии мы с вами и поговорим про такие эмоции, как радость и грусть.
2. Беседа по картинкам «радость» и «мяч»
Педагог-психолог : Слайд № 3. Ребята, на нашем экране появилось новое изображение. Кого вы на нём видите?
Дети: На картинке девочка.
Педагог-психолог : А девочке весело или грустно?
Дети: девочке весело.
Педагог-психолог : Правильно. А почему вы так решили?
Дети: девочка улыбается.
Психолог: Верно. А когда человек радуется?
Выслушиваются ответы детей.
Педагог-психолог : Верно, ребята. Человек может радоваться (перечисляются ответы детей).
Педагог-психолог : Давайте и мы с вами изобразим на своём лице радость.
Педагог-психолог : Слайд № 4. Посмотрите, появилась новая картинка. Что это?
Дети: это мяч.
Педагог-психолог : Как вы думаете, мяч может вызвать радость?
А когда?
Выслушиваются ответы детей.
Педагог-психолог : Действительно, мяч может вызвать радость, когда его дарят, когда с ним играешь.
Педагог-психолог : Хорошо, давайте мы с вами сейчас поиграем в мяч.
Слайд № 5.
3. Игра с мячом
Дети передают друг другу мяч.
Потом психолог каждому ребёнку кидает мяч, называя его имя и обратно.
Передача мяча за спиной.
Педагог-психолог : Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы ловкие, спортивные.
Поднялось у вас настроение?
Итак, мяч действительно может вызвать радость.
4. Беседа по картинкам «грусть» и «мяч».
Педагог-психолог : Слайд № 6. Дети, посмотрите на экран, кто изображён на этой картинке?
Дети: На картинке изображен мальчик.
Педагог-психолог : А какую эмоцию вы видите на его лице?
Дети: Мы видим грусть.
Педагог-психолог : А почему наш мальчик грустит?
- Попробуйте и вы изобразить на своём лице грусть.
Педагог-психолог : а когда ещё человеку бывает грустно?
Выслушиваются ответы детей.
Педагог-психолог : Верно вы говорите, грустно бывает когда (перечисляются ответы детей).
Педагог-психолог : Вам нравится грустить?
Никому не нравится грустить.
Слайд № 7. А посмотрите-ка, у нас опять появилась картинка с мячом. Как вы думаете, мяч может вызвать у человека грусть? Когда?
Выслушиваются ответы детей
Педагог-психолог : Я думаю, что многие бы грустили, если бы мяч потерялся.
Слайд № 8. А посмотрите на эту картинку
Почему девочка плачет?
Дети: Мяч улетел в воду и девочка не может его достать.
Педагог-психолог : Жалко вам эту девочку?
Эту девочку зовут Таня и про неё даже есть стихотворение. Психолог зачитывает стихотворение «Наша Таня громко плачет»
Педагог-психолог : Понравилось вам стихотворение? Предлагаю повторить его все вместе.
Ребята, как вы думаете, когда мячик достанут, настроение у девочки изменится? Какое оно будет?
Дети: Девочка станет радостная.
Педагог-психолог : Правильно, она перестанет плакать и будет улыбаться, потому что снова сможет играть с мячом.
5. Физкультминутка «Мой весёлый, звонкий мяч»
Слайд № 9.
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Приседают и подпрыгивают на корточках
Поднимают и опускают плечи
Сжимают и разжимают кулачки
Бег на месте
6. Рисование пиктограмм радости и грусти.
Педагог-психолог : Помните, наши личики. С них мы начинали наше занятие. Сейчас мы с вами будем их рисовать.
Раздаются 2 кружочка каждому ребёнку и цветной карандаш.
Дети рисуют личики.
Педагог-психолог : А теперь посмотрите на наш экран и проверьте, правильно ли вы запомнили и нарисовали личики.
III Итог занятия
Слайд № 10.
Педагог-психолог : Ребята, про какие эмоции мы сегодня говорили?
Может ли один и тот же предмет вызвать разные эмоции?
Хорошо ли, когда люди грустят?
Педагог-психолог хвалит каждого ребёнка.
Взаимодействие с воспитателями:
Провести с детьми игру «Драматизация».
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сейчас попробуем стать артистами и покажем небольшие сценки. Первыми будут показывать (имена 2 детей). Вам нужно изобразить настроение человека, у которого пропала собака.
Игра повторяется несколько раз разными детьми.
А сейчас давайте все вместе покажем, какое настроение будет у человека, если у него потеряется собака.
Воспитатель: Сейчас к нам выходят (имена двоих детей). Вам нужно показать ситуацию встречи с другом. Нужно передать эмоции, которые будут у этих друзей при встрече.
Игра повторяется несколько раз разными детьми.
А сейчас давайте все вместе покажем настроение встретившихся друзей.
Воспитатель: Какие эмоции вызывает у вас эта игра?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, я рада, что вам стало весело, значит, игра вам понравилась.