МААМ-картинки

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе

Наталья Соломаха
Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе.

Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть».

Цель: формирование умение дифференцировать радость и грусть

Задачи:

• Развивать навык воспринимать и оценивать предмет глазами разных людей;

• Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;

• Развивать произвольное внимание и логическое мышление;

• Воспитывать сочувствие к другим;

• Развивать общую и мелкую моторику рук с помощью игр с мячом;

Публикация «Различение эмоций „радость“ и „грусть“, Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе» размещена в разделах

Материалы к занятию : картинный материал с изображениями эмоций (радость, грусть, иллюстрация к стихотворению «Наша Таня громко плачет», изображение мяча, мяч.

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный, использование художественного слова и технических средств.

Ход занятия

I Организационный момент

Педагог-психолог : Здравствуйте ребята! Встаньте, пожалуйста, вкруг. Передавая друг другу мяч, поздоровайтесь со своим соседом справа.

- А теперь на своё место сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет;

-Теперь сядут ребята, у кого есть синий цвет;

- Следующими садятся на свои места те дети, у кого в одежде присутствует зелёный цвет и т. д.

II Основная часть

1. Сообщение темы

Педагог-психолог : Слайд № 2. Ребята, посмотрите-ка на наш экран. Что это за личики? Какие они изображают эмоции?

Дети: Одно личико радостное, а другое – грустное.

Педагог-психолог : Верно. Сегодня на нашем занятии мы с вами и поговорим про такие эмоции, как радость и грусть.

2. Беседа по картинкам «радость» и «мяч»

Педагог-психолог : Слайд № 3. Ребята, на нашем экране появилось новое изображение. Кого вы на нём видите?

Дети: На картинке девочка.

Педагог-психолог : А девочке весело или грустно?

Дети: девочке весело.

Педагог-психолог : Правильно. А почему вы так решили?

Дети: девочка улыбается.

Психолог: Верно. А когда человек радуется?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог-психолог : Верно, ребята. Человек может радоваться (перечисляются ответы детей).

Педагог-психолог : Давайте и мы с вами изобразим на своём лице радость.

Педагог-психолог : Слайд № 4. Посмотрите, появилась новая картинка. Что это?

Дети: это мяч.

Педагог-психолог : Как вы думаете, мяч может вызвать радость?

А когда?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог-психолог : Действительно, мяч может вызвать радость, когда его дарят, когда с ним играешь.

Педагог-психолог : Хорошо, давайте мы с вами сейчас поиграем в мяч.

Слайд № 5.

3. Игра с мячом

Дети передают друг другу мяч.

Потом психолог каждому ребёнку кидает мяч, называя его имя и обратно.

Передача мяча за спиной.

Педагог-психолог : Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы ловкие, спортивные.

Поднялось у вас настроение?

Итак, мяч действительно может вызвать радость.

4. Беседа по картинкам «грусть» и «мяч».

Педагог-психолог : Слайд № 6. Дети, посмотрите на экран, кто изображён на этой картинке?

Дети: На картинке изображен мальчик.

Педагог-психолог : А какую эмоцию вы видите на его лице?

Дети: Мы видим грусть.

Педагог-психолог : А почему наш мальчик грустит?

- Попробуйте и вы изобразить на своём лице грусть.

Педагог-психолог : а когда ещё человеку бывает грустно?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог-психолог : Верно вы говорите, грустно бывает когда (перечисляются ответы детей).

Педагог-психолог : Вам нравится грустить?

Никому не нравится грустить.

Слайд № 7. А посмотрите-ка, у нас опять появилась картинка с мячом. Как вы думаете, мяч может вызвать у человека грусть? Когда?

Выслушиваются ответы детей

Педагог-психолог : Я думаю, что многие бы грустили, если бы мяч потерялся.

Слайд № 8. А посмотрите на эту картинку

Почему девочка плачет?

Дети: Мяч улетел в воду и девочка не может его достать.

Педагог-психолог : Жалко вам эту девочку?

Эту девочку зовут Таня и про неё даже есть стихотворение. Психолог зачитывает стихотворение «Наша Таня громко плачет»

Педагог-психолог : Понравилось вам стихотворение? Предлагаю повторить его все вместе.

Ребята, как вы думаете, когда мячик достанут, настроение у девочки изменится? Какое оно будет?

Дети: Девочка станет радостная.

Педагог-психолог : Правильно, она перестанет плакать и будет улыбаться, потому что снова сможет играть с мячом.

5. Физкультминутка «Мой весёлый, звонкий мяч»

Слайд № 9.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Приседают и подпрыгивают на корточках

Поднимают и опускают плечи

Сжимают и разжимают кулачки

Бег на месте

6. Рисование пиктограмм радости и грусти.

Педагог-психолог : Помните, наши личики. С них мы начинали наше занятие. Сейчас мы с вами будем их рисовать.

Раздаются 2 кружочка каждому ребёнку и цветной карандаш.

Дети рисуют личики.

Педагог-психолог : А теперь посмотрите на наш экран и проверьте, правильно ли вы запомнили и нарисовали личики.

III Итог занятия

Слайд № 10.

Педагог-психолог : Ребята, про какие эмоции мы сегодня говорили?

Может ли один и тот же предмет вызвать разные эмоции?

Хорошо ли, когда люди грустят?

Педагог-психолог хвалит каждого ребёнка.

Взаимодействие с воспитателями:

Провести с детьми игру «Драматизация».

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сейчас попробуем стать артистами и покажем небольшие сценки. Первыми будут показывать (имена 2 детей). Вам нужно изобразить настроение человека, у которого пропала собака.

Игра повторяется несколько раз разными детьми.

А сейчас давайте все вместе покажем, какое настроение будет у человека, если у него потеряется собака.

Воспитатель: Сейчас к нам выходят (имена двоих детей). Вам нужно показать ситуацию встречи с другом. Нужно передать эмоции, которые будут у этих друзей при встрече.

Игра повторяется несколько раз разными детьми.

А сейчас давайте все вместе покажем настроение встретившихся друзей.

Воспитатель: Какие эмоции вызывает у вас эта игра?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, я рада, что вам стало весело, значит, игра вам понравилась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект»«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект» Цель занятия: обучение родителей методам и приемам работы с детьми по закреплению и практическому применению полученных знаний в деятельности.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. ФотоотчетКоррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. Фотоотчет ДОУ №112 г. Липецка Представленный фотоматериал с коррекционно - развивающих занятий "Цветового игротренинга". В нем принимали участие.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно- развивающая работа педагога психолога по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. В последнее время.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: «Путешествие в гости к коту Матроскину» «Путешествие в гости к коту Матроскину» Цель: развитие познавательной сферы дошкольника. Задачи: 1. Создать атмосферу безопасности, доверия,.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.

Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности Автор – составитель педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Виткова Татьяна Анатольевна Коррекционно-развивающее занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 14:51
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соломаха (УИ 65037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД