Любовь Шевчук
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика Иа»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика ИА»
Цель занятия: в игровой форме развивать когнитивные процессы у детей.
Задачи:
1. Развивать произвольное внимание, произвольную память, смысловое запоминание.
2. Развивать целостность, осмысленность восприятия.
3. Развивать образное мышление и мыслительные операции.
4. Содействовать развитию сочувствия, произвольности поведения.
5. Снять мышечный зажим и совершенствовать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы „День рождения ослика Иа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
мягкая игрушка,
две веревки,
Картинками: сова, дупло, крыша, горшочек, пчелы, улей.
бумажные шишки разных цветов,
цветные карандаши, бумага.
игрушка Ослика.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.1 «Приветствие».
Цель: создать рабочую атмосферу, развитие мелкой моторики.
«Я хороший, потому что.».
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и расскажем им друг другу о том, какие вы хорошие.
Дети, садятся в круг, передают друг другу игрушку и завершают предложение: «Я хороший потому, что.».
- Ребята, у каждого из вас был день рождения или еще обязательно будет. В честь именинника всегда пекут торт и зажигают на нем свечи. Поднимите один палец и представьте, что это свеча с праздничного торта на вашем дне рождения. Очень нежно задуйте её. Теперь поднимите 2 пальца и задуйте их. Поднимите теперь столько пальцев, сколько вам лет сейчас, а сколько будет через год. Задуйте их. Дуйте очень сильно! А теперь представьте, что от огня свечей остался легкий дымок, дуйте его очень медленно и нежно. Положите руки на колени и дайте им отдохнуть.
- Вы знаете, ребята, что сегодня день рождения у одного сказочного героя из сказки про Вини Пуха.
- Догадались у кого? (Ослика ИА, да, это ослик Иа, он сегодня очень грустный вот такой (показать). Вы готовы порадовать его и поздравить с днем рождения? Покажите как он обрадуется (показать).
II. Основная часть.
Упражнение «Что справа, что слева?»
- Тогда мы встаем и отправляемся в нему в гости. Перед вами две тропинки. Скажите, какая тропинка находится справа, а какая слева от вас? Как вы думаете, по какой тропинке удобнее и быстрее можно пройти по прямой или по кривой? (прямой) Молодцы! Тогда отправляемся в гости по прямой тропинке.
Игра «Подбери парную картинку»
- Посмотрите, перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно и расставьте картинки так, чтобы они подходили друг к другу и объясните почему?
Упражнение «Выложи шишки»
- Молодцы! Присаживайтесь. С дерева нападало много шишек. Вспомните, как называются деревья, на которых растут шишки. Наши шишки необычных цветов. Такие же шишки лежат перед вами. Я выкладываю пять шишек, предлагаю запомнить их последовательность. Через 10 секунд закройте глаза. (психолог – убирает шишки). Предлагаю вам выложить шишки в той же последовательности.
- Отлично, молодцы! Вот и добрались до ослика. Но я совсем забыла, что на день рождения принято ходить с подарками. Что же мы подарим ослику?
- Лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Давайте и мы нарисуем подарок ослику. (Рисунки схематично, заготовленные бланки).
- Молодцы! Вот и наш друг ослик, давайте поздравим его с днем рождения (дети дарят подарки).
III. Заключительная часть.
3.1 «Прощание»
Дети и психолог встают в круг.
- Тот, кто встретится со мной глазами, должен мне кивнуть и поймать мой хлопок. Хлопок – подарок, который я вам дарю до нашей следующей встречи».
Молодцы! Всем спасибо за занятие.