Валентина Ильчуркина
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим «В школе доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с
окружающим.
Подготовила и провела воспитатель: Ильчуркина В. В.
Тема: «В школе доктора Айболита»
Цель: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, развитие речи, эмоциональное развитие.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления детей о профессии врача;
- формировать у детей первоначальные навыки оказания первой медицинской помощи;
- продолжать уточнять понимание знака – символа;
Публикация «Комплексное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим „В школе доктора Айболита“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение набирать группу пиктограмм по заданному признаку;
Коррекционно-развивающая :
- коррекция эмоционально-волевой сферы (продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца)
- коррекция мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве;
Воспитательная:
- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
- воспитывать чувство сострадания, желание помочь товарищу;
- учить детей в процессе общения говорить слова: спасибо, пожалуйста;
Возрастная направленность: уровень развития от 4ех лет.
Наглядно – дидактический материал: рабочая тетрадь «Первая помощь», пиктограммы с последовательностью оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях.
Оборудование: оборудование для с/р. игры «Больница», куклы, перевязочный материал, белый халат для доктора.
Предварительная работа: Беседы с детьми по теме: «Профессии»; Дидактические игры по теме: «Профессии»; Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть.
Игровая мотивация
Воспитатель: (обращает внимание на сидящих в середине зала кукол) А вы не заметили ничего необычного? Ребята, по-моему, с нашими игрушками, что-то произошло.
Дети: Наши игрушки заболели.
Воспитатель: Ребята как мы можем им помочь?
Дети: Обнять, покачать, сказать им добрые слова (дети жалеют игрушки, но те все равно не выздоравливают)
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
Дети: Врач
Воспитатель: А чем пользуется врач, когда лечит нас. (градусник, фонендоскоп, шпатель для горла, таблетки, бинт, вату, йод, зеленку)
Воспитатель: Правильно. А что еще врач использует в своей работе, вы знаете! Давайте проверим. (Д/игра «Четвертый лишний»)
Воспитатель: Молодцы вы у меня. А я знаю, кто нам может помочь вылечить игрушки. Вот послушайте. Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей. И, однажды, бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети: Позвонить по телефону 03.
Воспитатель: Да. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим) (прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило). Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
Воспитатель: (набирает номер) Алло! Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит. Приезжайте, доктор к нам скорей. У нас заболели игрушки! Как жаль! Ничего ни поделаешь, придется обходиться своими силами.
Воспитатель: Доктор Айболит находиться сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Как же поступить? … Придется нам самим помочь своим игрушкам. Раз – два – три (воспитатель надевает на голову медицинскую шапочку) теперь мы с вами врачи! Будем учиться оказывать первую помощь!
Воспитатель: Да, все ясно! (берет куклу, осматривает) Она обожгла ручку. Не волнуйтесь, сейчас мы ее вылечим. У меня есть очень умные картинки. Я посмотрю и узнаю, как правильно помочь нашей кукле. (показывает пиктограммы с изображением последовательности действий при ожоге и рассказывает детям свои действия при оказании помощи)
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Все запомнили, как правильно помочь, если кто-то обжегся? Молодцы. Теперь наша кукла здорова, и мы можем поиграть с ней.
Воспитатель: Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?
Дети: Он поранил лапку!
Воспитатель: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Давайте мы опять посмотрим умные картинки и поможем мишке. (работа по пиктограммам (см. выше) Мишка теперь может прыгать и бегать.
Воспитатель: Мы всем помогли и немного устали. Давайте отдохнем.
Музыкально – двигательные упражнения
Мы ногами топ-топ. Повернись вокруг себя
Мы руками хлоп-хлоп. Раз присели, два привстали,
Мы глазами миг-миг. Руки кверху все подняли
Мы плечами чик-чик. Раз-два, раз-два
Раз сюда, два туда. Заниматься нам пора.
Воспитатель: Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите, а когда они заболеют, лечите их.
Заключительный этап
Воспитатель: Хорошо мы сегодня поработали? Хорошо! Вы большие молодцы. Давайте с вами поиграем и повторим, то, о чем я вам рассказывала, когда мы лечили игрушки:
Вариант 1. «Диагностика»
Педагог показывает картинку. Тот, кто первый правильно определит травму или заболевание получает поощрительный смайлик.
Вариант 2. «Первая помощь»
Педагог показывает картинку. Тот, кто первый правильно определит травму или заболевание и подберёт соответствующую последовательность пиктограмм, получает поощрительный смайлик.
Вариант 3.
Педагог показывает последовательность пиктограмм. Тот, кто первый правильно определит для какой травмы или заболевания необходимо провести данные действия и подберёт соответствующую картинку, получает поощрительный смайлик.
Выигрывает набравший большее количество поощрительных смайликов.
В работе используются только те пиктограммы, которые были востребованы во время занятия.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня сами смогли помочь нашим игрушкам. Были совсем как настоящие врачи и оказали им первую помощь Ребята, работа врача очень нужная и важная. Если внезапно случится беда, врач вам поможет всегда! Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят).