Елена Журавская
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.
Задачи: Развивать психические процессы детей по средствам игры;
расширять кругозор ребенка;
развивать моторику рук.
Оборудование: картинки, игровое пособие "Парочки", тетради, цветные карандаши, магнитофон
Часть занятия. Методы и приёмы. Содержание занятия.
Вводная часть
Основная часть
Итог занятия
Игровой
Игровой
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, Развитие памяти посредством игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Практический Упражнения1. На снятие эмоционального напряжения
Ребенок слушает тихую, спокойную музыку.
Упражнение 2. «Разложи по местам».
Цель: развивать логическое, непосредственное запоминание.
Перед ребенком лежат карточки с нарисованными предметами: персик, кастрюля, виноград, пиджак, сковорода, шорты, дыня, графин, носки, рубашка, половник, слива. Психолог просит учащегося разложить данные карточки в три коробки. В одну сложить карточки с изображением фруктов, в другую сложить карточки с изображением посуды, в третью – карточки с изображением одежды. Через 3-5 минут попросить назвать, какие предметы были нарисованы на карточках.
Упражнение 3. Игра "Парочки" (домашние животные)
Цель: развивать внимание
Ребенку предлагаются карточки и игровое поле, нужно найти парные картинки и рассказать, что они знают об этом животном
Пальчиковая игра "Котик"
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.
Мышки прячьтесь в свои норки (дети показывают крышу над головой двумя руками).
Ходит котик по пригорку, (перебирают руками, имитируя лапки)
Мягкие у него лапки, (по переменке гладят рукой то одну руку, то другую)
Только в лапках цап - царапки (сжимают быстро кулачки и разжимают как коготки кошки)
Упражнение 4. " Найди такую же картинку"
Цель: учить ребенка зрительному сравнению; закреплять понятия похожие, разные, одинаковые.
Работа в тетради.
Цель: обучать правильному подбору цветовых сочетаний; развивать внимание.
Покажи. где живут домашние животные, а где дикие. проведи линии от домашних животных к деревне, а от диких- к лесу.
Гимнастика для глаз
Цель: снятие мышечного напряжения с глаз.
Минутка релаксации.
- Что понравилось?
- Где испытал затруднения?