Ирина Нелепа
Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
«Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ»
в рамках психологического сопровождения
детей подготовительной к школе группе
Программное содержание занятия :
- установление положительных психоэмоциональных отношений в группе, формирование адекватной самооценки, саморегуляции;
- способствование осознанию своих эмоций; в частности эмоции радость, формировать умение понимать эмоции других людей;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Я дарю тебе радость!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- развитие способности выражать эмоции вербально и невербально;
- синхронизация работы полушарий головного мозга,способствование развитию умственной активности и работоспособности;
- профилактика эмоционально-волевых нарушений.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка «сердечко»,презентация с фотографиями детей, отображающими разные эмоции, подборка музыкальных произведений6 для игры, для релаксации, для танца, мольберт, лепестки разных цветов с липучками, четыре небольших листа бумаги, два карандаша, микрофон.
Приемы взаимодействия: психогимнастика, игровые, музыкально-двигательные, дыхательные, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика.
Организация: подгруппа детей из 10 человек
Ход занятия:
I. Установочный блок.
Игра «Комплимент по кругу»
- Здравствуйте, ребята! Мы свами уже давно знакомы и хорошо знаем друг друга. Верно?
Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба, радость. Я предлагаю его вам, чтобы мы узналидруг о друге ещё много хорошего. Нужно,предавая это сердечко, назвать своего товарища ласковым именем и сказать комплимент. И конечно мы не забудем похвалить друга за доброе слово!
(Психолог передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, к примеру: «Машенька, ты очень добрая!»)
- Вот какие мы замечательные! Ребята, а что вы испытывали, говоря другу комплименты и принимая их? (Ответы детей, дождаться ответа, «радость»)
- А сейчас я стану журналистом и задам вам один вопрос: «Что такое радость?Как по-вашему?»
( Ответы детей я ожидаю приблизительно такие:
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты - моя радость»)
- В жизни человека очень важно понимать чувства других — это родник добрых взаимоотношений. Поэтому мы с вами будем знакомимся с разными эмоциями, чувствами, будем учиться понимать настроение людей. Люди выражают радость объятиями, улыбками, смехом, радостными восклицаниями.
II. Коррекционно-развивающая часть
Этюд «Кто как радуется»
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, когда родители говорят, что сейчас вы пойдёте в цирк.
Игра «Узнай радость»
-Молодцы, сами вы учитесь выражать радость. А сейчас узнаем, получится ли у вас отличить радость от других эмоций у людей. Поиграем в игру «Угадай эмоцию!» На экране будут появляться лица людей, если они испытывают радость - вы можете хлопать в ладоши, а если другое чувство, то ничего делать не надо. Договорились? Внимание на экран
Игра «Поменяйтесь местами, кто.»
Скажите, а игры приносят вам радость? Тогда давайте поиграем! Поменяйтесь местами, кто.
- мальчики
- девочки
- любит бегать
-любит спокойно посидеть
- радуется хорошей погоде
- кому нравится дождь
- любит дарить цветы
- обожает вкусности
- кому нравится играть
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
- Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.
Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
Сделай паузу и сосчитай до пяти.
Снова вдохни и заполни легкие воздухом. Задержи его, считая до трех, представляя, что каждое легкое — надутый шарик.
Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.
Повтори три раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.
Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.
- Так вы говорите, что игра вам приносит радость. Тогда ещё поиграем с пальчиками нашими.
Пальчиковая гимнастика «Твои пальчики»
Этот пальчик - самый большой,
Самый веселый, самый смешной!
Этот пальчик - указательный.
Он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний,
Ни первый, ни последний.
Этот пальчик - безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький - мизинчик,
Принесём ему гостинчик!
Дружно пальцы поживают
С радостью нам помогают!
- А знаете, я вспомнила, сколько радости доставляет вам «гимнастика для мозга»! Поиграем?
- «Колечко»
- «Ребро-ладонь-кулак»
- «Лезгинка»
- «Ухо-нос»
- «Змейка»
- А как вы смотрите на то, чтобы ещё получить радостные эмоции! Тогда поиграем ещё? Игра называется «Рисунок на спине»
- Попрошу разделиться на две команды по 5 человек, стать в колонну по-одному. Те, которые стоят сзади,придумайте что-то радостное и нарисуйте сначала на листе бумаги, а потом на спине впереди стоящего товарища пальчиком. Будьте внимательны. Последнему я тоже предложу нарисовать то, что они почувствовали. И потом сравним рисунки. Приступайте.
(Звучит музыка)
Музыкально-двигательное упражнение «Раз-два-три!»
III. Рефлексивно-релаксационная часть
Релаксация «Цветок радости и ручеек»
- Радостно ли вам, ребята?А какого цвета радость? Я предлагаю вам выбрать лепесток, который по вашему мнению соответствует радости и выложить на ковре «цветок радости» Я положу серединку – она желтая!
- Прошу присесть вокруг! (Звучит релаксационная музыка)
- Чудесный цветок- не правда ли? А чтобы он не завял –ему нужна водичка.
Психогимнастика «Ручеек радости»
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.
- Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается другдругу по кругу. Так мы мысленно передаём друг другу радость.
Рефлексия «В нашей группе все друзья!»
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы запомните?
- Ну, что, мои дорогие, споём нашу песенку?
- В нашей группе все друзья! (хлопаем в ладоши)
- Это мы, и ты, и я! (показываем)
- Обними того, кто справа!
- Обними того, кто слева!
- Мы одна семья (хлопаем в ладоши над головой)
(Упражнение повторяется со словами «Ты погладь того, кто справа…», «Улыбнись, тому, кто справа…»)
- Очень вы мне сегодня понравились! - Спасибо! До новых встреч!