Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина»

Анна Деревянкина
Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина»
▼ Скачать +Заказ

Коррекционно-развивающее занятие :

«СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ Н. Ф. ВАТУТИНА»

Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.  

Задачи:

- дать представление о личных качествах Н. Ф. Ватутина - героизме, мужестве и силе воли;

- развивать умение мыслить, анализировать, сопоставлять;

- воспитывать нравственную личность, готовую к защите Отечества.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие: „Страницы жизни Н, Ф, Ватутина“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии музея боевой славы; презентация Ватутин Н. Ф.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено мужественному, храброму человеку, не теряющему присутствие духа в любой жизненной ситуации, нашему земляку Н. Ф. Ватутину.

II. Основная часть

Воспитатель: 16 декабря мы отметим очередную годовщину со дня рождения Н. Ф. Ватутина. Газеты, радио, телевиденье вновь и вновь будут рассказывать о блистательной судьбе талантливого полководца. А сейчас мы расширим свои познания, посмотрев презентацию посвященную детским и юношеским годам жизни Н. Ф. Ватутина, его полководческом искусстве.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, что нового вы узнали о жизни Н. Ф. Ватутина, отвечая на вопросы:

- Когда родился Н. Ф. Ватутин? (16 декабря 1901 года)

- Как звали маму Николая Федоровича? (Вера Ефимовна)

- Сколько лет со дня рождения Н. Ф. Ватутина исполняется в этом году? (ответы детей)

- Как называлось село и как называется сейчас село, в котором родился Ватутин? (Чепухино-Ватутино)

- Во время какой битвы Ватутину удалось побывать в родном доме? (Курской битвы)

- В каком году началась военная служба Ватутина? (в 1920 году).

Воспитатель: Послушайте небольшой фрагмент воспоминаний о пребывании полководца на нашей земле во время Курской битвы:

«Во время Курской битвы Николаю Федоровичу удалось в последний раз побывать в родных местах. «Вот оно родное Чепухино! Меловые горы блестят на солнце, уходя волнистой грядой вдаль. За ними виден лес, в котором Ватутин так часто бывал в детстве. Речка Полтавка, далекие луга, как хорошо вернутся на Родину! Деревня растянулась километра на два. Каждый дом, каждое деревце ему знакомы, по родному милы. Опустела, притихла деревня, мало народу на ее широкой улице. А вот и ватутинский дом, он все такой же, только постарел, стал как будто меньше, темнее. Увидев остановившийся вездеход, все, кто был дома, выбежали навстречу. Мать и сестры удивленно глядели на военного, который, улыбаясь, шел к ним. С нежностью, счастлив тем, что все они живы, уцелели, Ватутин поцеловал мать, сестер и переступил порог родного дома, вспомнил детство. Почти все осталось таким же, как много лет назад, когда он покинул родной дом, но зато как круто переменилась его судьба! У последнего поворота генерал вышел из машины, постоял, окинул взглядом окрестности, реку, меловые кручи. И уехал. Чтобы никогда не вернуться».

Воспитатель: Николай Федорович не терял самообладание в самые критические минуты сражения. Он всегда думал о том, как живут солдаты и офицеры, в каких условиях им придется действовать. Перед тем как начать сражение Ватутин шел в массы – к офицерам, солдатам, беседовал с ними. Полководец верил в мудрость народа и не только учил, но и сам учился у него. Под Ровно, в одной из поездок, Ватутин был ранен. Рана, на первый взгляд, была несерьезной, но потом выяснилось, что повреждена кость, началась гангрена. Николая Федоровича хотели увезти в Москву, но он повторял: «Я не могу оставить фронт, я должен быть здесь». 15 апреля 1944 года, после тяжелой операции, генерал армии Николай Федорович Ватутин скончался в госпитале в городе Киеве, где и был похоронен. 17 апреля страна прощалась с великим полководцем. В этот день был произведен в столице нашей Родины – Москве салют в 24 артиллерийских залпа из 24 орудий».

Помнят благодарные потомки прославленного полководца. В его честь назван один из городов Черниговской области, бывшая деревня Чепухино переименована в село Ватутино, его имя носит пароход, теплоход Балтийского флота, улицы и предприятия. В нашем городе имя Ватутина присвоено улице и проспекту. На проспекте, названном в его честь, установлен бюст выдающегося военачальника. О нем написано множество книг и очерков.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Мне хочется, чтобы мы помнили нашего земляка и взяли все лучшие качества Н. Ф. Ватутина : упорство, мужество, мягкость, душевность, уважение и внимание к людям, которых порой не хватает в нашей жизни, а сейчас я прочту вам стихотворение Теодорович Анны.

Генерал. Полководец. Воин.

Белгородчины сын родной.

Вечной славы в веках достоин,

Он Отчизны своей Герой.

Жизнь недолгая, но такая,

Что на многих хватило б ее.

Жил он, землю свою защищая,

Видя в этом призванье свое.

Тяжелы на войне победы:

Тут без крови не обойтись.

Через трудности все и беды.

Он прошел, защищая, жизнь.

А сейчас я хочу предложить вам написать мини-сочинение: «Белгородчины выдающийся сын».

Публикации по теме:

«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) «Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) Разработала: Арефьева Регина Маратовна педагог-психолог МАОУ СОШ №.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники» Тема: Необычные помощники Тип: коррекционно-развивающее Вид занятия: познавательно-коррекционное Цель: Расширить представления детей о необычных.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Деревянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД