Анна Кирьянова
Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
I. Коррекционно - образовательная :
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
2. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
II. Коррекционно - развивающая :
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
2. Совершенствовать мыслительные процессы (внимание, память, мышление);
Публикация «Тематическое коррекционно-развивающее занятие „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).
III. Коррекционно - воспитательные :
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки (вербальное и невербальное общение со сверстниками и взрослыми).
4. Развитие навыков коллективной работы.
Оборудование: игрушки домашних животных, плакат - лото домашние животные, игра – чей домик, игра – чей малыш, музыкальное сопровождение (в мире животных, голоса животных).
Участники: Иванко Алексей, Каширин Алексей – 9 группа; Казаров Евгений, Алуценко Валерий, Шанский Филипп – 8 группа.
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет, их встречает кошка. Дети кто к нам пришел в гости? Кто догадался кто это? … Дети, кошка пришла к нам в гости, она наш гость давайте скажем ей приятные слова. Кошечка! Какая ты красивая, мягкая, пушистая…
I. Организационный момент
Психолог и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Психолог: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
2. Плакат – лото «Домашние животные»
Психолог: Сейчас мы с вами познакомимся с домашними животными. Дети вместе с психологом рассматривают игрушечных животных (корова, коза, лошадь, осёл, овца, свинья, собака и кошка) и находят таких же на плакате.
А как наши животные разговаривают? Давайте попробуем угадать!
Корова – му-му;
Коза – ме-ме;
Лошадь – иго-го;
Осёл – иа-иа;
Свинья – хрю-хрю;
Собака – гав-гав;
Кошка – мяу-мяу.
3. «Загадывание загадок»
Психолог: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете показывать мне на плакате.
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Если дети не справляются с заданием – помочь им.
4. Физминутка "Изображая животных»
Дети вместе с психологами изображают домашних животных
- кошка - умывается;
-корова - бодается;
- собака - чешет ухо;
-козел - тресёт бородой;
-кролик - шевелит ушками;
- курица - клюет зернышки;
-лошадь - цокаем как лошадка;
- утка - отряхивается от воды;
5. Детская игра «Чей малыш»
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У курицы кто? – цыпленок;
- У утки кто? - утенок.
Психолог: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Психолог: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
5. Физминутка "Раз, два, три. "
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
(соответствующие движения)
6. «Развивающие лото»
После этого дети вместе с психологом играют в лото.
7. Анализ занятия
Звучит музыка
Психолог: Вот мы и побывали в мире животных.
Психолог: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.