Елена Чигина
Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Тема:
«Сказка про Тома и Тима»
(справа, слева, посредине)
Цель:
развитие восприятия пространственных отношений
Задачи:
1) Коррекционно – образовательные
формирование пространственных отношений;
дать представления об ориентировке на плоскости;
закрепление основных цветов: желтый, красный, синий, зелёный;
Публикация «Занятие по ФЭМП „ТИМ и ТОМ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
формирование умения словесно обозначать пространственное расположение предметов
2) Коррекционно – развивающие
развитиеединства работы зрительного, слухового, кинетического и кинестетического анализаторов;
развитие аналитико – синтетического мышления;
развитие зрительно – моторной координации;
развитие произвольного внимания;
развитие умения строить простое предложение
3) Коррекционно – воспитательные
воспитание нравственных качеств
Пропедевтическая работа
игры на ориентировку на плоскости: «Домик», «Лабиринты», «Разложи предметы»;
штриховка предметов;
подвижные упражнения: «Автомобили», «Ёлочки - берёзы», «Самолёты»
Материалы:
Демонстрационный:
магнитофон;
фланелеграф с сюжетной композицией;
шнур;
книга
Раздаточный:
карточки для распределения предметов: грибочки, листочки, ягодки;
шаблоны предметов;
схемы - задания
Сюжет и ход занятия
1. Определение правой и левой стороны, пространственная ориентировка на плоскости. Звучит музыка П. И. Чайковского «Фея Драже».
- Слышите, какая звучит музыка? Как в сказке. А хотите мы с вами сочиним сказку про двух веселых гномиков.
Жили были на лесной полянке два гномика Тим и Том. Том жил в домике с синей крышей на полянке справа, а Тим жил в домике с зеленой крышей на полянке слева. Посередине, между домиками росла высокая ёлка и росла она в конце длинной дорожки. От дорожки справа рос грибок с красной шляпкой. От дорожки слева рос грибок с желтой шляпкой.
Однажды бежала по дорожке белочка. Она побежала прямо, свернула налево около грибка с желтой шляпкой и прибежала к домику с зеленой крышей, где жил Тим.
Прыгала как-то по дорожке лягушка. Она прыгала прямо, свернула направо около грибка с красной шляпкой и оказалась у домика с синей крышей, где жил Том.
Лесные звери: ёжик, мишки, волк, заяц, лиса, мышка любили бывать у добрых гномиков.
- Степа, к кому бы ты хотел, чтобы ёжик прибежал? Расскажи, как ёжик побежит.
- А теперь Артур нам назовет, какие звери оказались справой стороны от дорожки. А Вика скажет, какие звери оказались с левой стороны от дорожки.
2. Закрепление знаний о левой и правой стороне.
- Тим и Том прислали вам, ребята, подарки: листочки, грибочки, ягодки.
На столах у вас уже есть волшебные полянки. Пододвиньте их к себе. Положите руку на правую сторону, а теперь – на левую, а теперь – посередине.
А задание будет такое: на правую сторону полянки положите все грибочки, на левую – все листочки, а на середину – ягодки. Ну-ка, кто самый внимательный? Кто выполнит правильно задание?
- На какой стороне у Степы лежат грибочки? А листочки?
- Миша, что лежит у тебя на середине полянки?
- Где лежат у Артура грибочки? А слева?
Минутка отдыха
3. Развитие внимания, умение действовать на условный знак.
а) А теперь давайте поиграем в «Ручеек».
На правом берегу будут стоять Степа, Вика, Артур. На левом – Миша, Саша. А посередине побежит Матвей.
б) Кому я дам желтый листочек – встанут на правом берегу, кому красный – на левом, а зеленый – посередине.
4. Развитие графо-моторных навыков.
- Ребята, а давайте для гномиков сделаем подарок – волшебную книжку. У меня такая книжка есть, а вот картинок в ней нет. Вы нарисуете и мы эти картинки поместим в книжку. А помогут нам нарисовать картинки – волшебные окошки, которые подскажут, как нужно рисовать.
5. Итог занятия.
Дети вспоминают где живут гномики. Какое задание понравилось?