Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ»

Елена Чигина
Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Тема:

«Сказка про Тома и Тима»

(справа, слева, посредине)

Цель:

развитие восприятия пространственных отношений

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные

формирование пространственных отношений;

дать представления об ориентировке на плоскости;

закрепление основных цветов: желтый, красный, синий, зелёный;

Публикация «Занятие по ФЭМП „ТИМ и ТОМ“» размещена в разделах

формирование умения словесно обозначать пространственное расположение предметов

2) Коррекционно – развивающие

развитиеединства работы зрительного, слухового, кинетического и кинестетического анализаторов;

развитие аналитико – синтетического мышления;

развитие зрительно – моторной координации;

развитие произвольного внимания;

развитие умения строить простое предложение

3) Коррекционно – воспитательные

воспитание нравственных качеств

Пропедевтическая работа

игры на ориентировку на плоскости: «Домик», «Лабиринты», «Разложи предметы»;

штриховка предметов;

подвижные упражнения: «Автомобили», «Ёлочки - берёзы», «Самолёты»

Материалы:

Демонстрационный:

магнитофон;

фланелеграф с сюжетной композицией;

шнур;

книга

Раздаточный:

карточки для распределения предметов: грибочки, листочки, ягодки;

шаблоны предметов;

схемы - задания

Сюжет и ход занятия

1. Определение правой и левой стороны, пространственная ориентировка на плоскости. Звучит музыка П. И. Чайковского «Фея Драже».

- Слышите, какая звучит музыка? Как в сказке. А хотите мы с вами сочиним сказку про двух веселых гномиков.

Жили были на лесной полянке два гномика Тим и Том. Том жил в домике с синей крышей на полянке справа, а Тим жил в домике с зеленой крышей на полянке слева. Посередине, между домиками росла высокая ёлка и росла она в конце длинной дорожки. От дорожки справа рос грибок с красной шляпкой. От дорожки слева рос грибок с желтой шляпкой.

Однажды бежала по дорожке белочка. Она побежала прямо, свернула налево около грибка с желтой шляпкой и прибежала к домику с зеленой крышей, где жил Тим.

Прыгала как-то по дорожке лягушка. Она прыгала прямо, свернула направо около грибка с красной шляпкой и оказалась у домика с синей крышей, где жил Том.

Лесные звери: ёжик, мишки, волк, заяц, лиса, мышка любили бывать у добрых гномиков.

- Степа, к кому бы ты хотел, чтобы ёжик прибежал? Расскажи, как ёжик побежит.

- А теперь Артур нам назовет, какие звери оказались справой стороны от дорожки. А Вика скажет, какие звери оказались с левой стороны от дорожки.

2. Закрепление знаний о левой и правой стороне.

- Тим и Том прислали вам, ребята, подарки: листочки, грибочки, ягодки.

На столах у вас уже есть волшебные полянки. Пододвиньте их к себе. Положите руку на правую сторону, а теперь – на левую, а теперь – посередине.

А задание будет такое: на правую сторону полянки положите все грибочки, на левую – все листочки, а на середину – ягодки. Ну-ка, кто самый внимательный? Кто выполнит правильно задание?

- На какой стороне у Степы лежат грибочки? А листочки?

- Миша, что лежит у тебя на середине полянки?

- Где лежат у Артура грибочки? А слева?

Минутка отдыха

3. Развитие внимания, умение действовать на условный знак.

а) А теперь давайте поиграем в «Ручеек».

На правом берегу будут стоять Степа, Вика, Артур. На левом – Миша, Саша. А посередине побежит Матвей.

б) Кому я дам желтый листочек – встанут на правом берегу, кому красный – на левом, а зеленый – посередине.

4. Развитие графо-моторных навыков.

- Ребята, а давайте для гномиков сделаем подарок – волшебную книжку. У меня такая книжка есть, а вот картинок в ней нет. Вы нарисуете и мы эти картинки поместим в книжку. А помогут нам нарисовать картинки – волшебные окошки, которые подскажут, как нужно рисовать.

5. Итог занятия.

Дети вспоминают где живут гномики. Какое задание понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП Итоговое занятие по ФЭМП (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» ПОЗНАНИЕ (ФЭМП). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК). Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 19:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД