Татьяна Кудрявцева
Интегрированное занятие «Лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 153 ОАО РЖД г. Челябинск
Тема :«Веселые опыты»
(экспериментальная деятельность).
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе в области «Познавательное развитие»
Воспитатель: Кудрявцева Татьяна Петровна
Программное содержание :
1. Уточнить и расширить представления о льде, помочь понять изменение свойств льда.
2. Учить детей анализировать, делать выводы.
3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Публикация «Интегрированное занятие „Лёд“» размещена в разделах
Материал : кусочки льда, формочки, салфетки, коробка, презентация «Зима».
Содержание:
В комнату заходят дети с воспитателем. На экране слайд-девочка сосет сосульку. В. -сейчас я прочитаю вам стихотворение С. Маршака «Сосулька».
Снег идет, замерзла речка,
Но не мерзну я ничуть.
Мне сосульку у крылечка так и хочется лизнуть.
Ах,сосулька-просто чудо!
Только мама говорит : «Заболеешь ты простудой,
В рот сосульку не бери!»
И сосульку не сосу я, мне не хочется болеть. Поскорей их в дом несу я – у огня сперва согреть.
В – что делает девочка? (ответы детей)
В - можно есть сосульку? (ответы детей)
В - я для вас приготовила сюрприз (достает коробку, в которой лежит лед, но его не видно).
Дети садятся на стульчики и рассматривают коробку.
В. предлагает отгадать, что находится в коробке.
Дети трогают коробку (холодная), трясут (что –то гремит).В. загадывает загадку «Он холодный и блестит. Стукнешь сразу захрустит. Из воды свой род берет, ну конечно это-… (лед).
В. Открывает коробку -дети видят лед.
В. приглашает детей в лабораторию.
В. –сейчас мы с вами проведем опыт. Опыт - это когда ты сам проводишь эксперимент. Мы с вами будем проводить эксперимент со льдом.
В. -посмотрите на свои ладошки и скажите какие они (сухие или мокрые) -ответы детей.
В. кладет каждому ребенку в формочку кусочек льда и предлагает взять его и положить на ладошку. В. -какой лед? (холодный, твердый, прозрачный, гладкий). После рассматривания кладем лед в формочки. В. -ребята какие стали у вас ладошки (мокрые) .В. - почему? (ответы детей) В. –лед на ладошке таит и превращается в воду. Значит лед это что - вода?
В. –возьмите салфетки и вытрите свои ладошки.
В. проводит физ. Минутку (под музыку) :»Мы погреемся немножко».
Воспитатель и дети идут к экрану.
Презентация «Зима» .В. –какое время года? - (зима) ,назовите признаки зимы. (ответы детей) .Воспитатель знакомит детей с такими природным явлением как-метель, вьюга. Воспитатель и дети рассматривая лед на экране вспоминают свойства льда - твердый, холодный, прозрачный, гладкий, в тепле таит. Воспитатель с детьми идут в лабораторию. В. -берет формочку с водой и спрашивает детей-откуда взялась вода (лед растаял, значит лед состоит из чего –(из воды). Лед у нас в комнате растаял, потому что здесь тепло и превратился в воду.
А что нужно сделать чтобы получился лед?.(вынести воду на улицу, она замерзнет и превратится в лед).
Дети вместе с воспитателем рассматривают алгоритм превращения льда в воду. Делают выводы –лед в тепле таит и превращается в воду, а вода на морозе замерзает и превращается в лед.
Воспитатель берет формочки со льдом и вместе с детьми выносит их на улицу, что бы продолжить эксперимент.