МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Лёд»

Татьяна Кудрявцева
Интегрированное занятие «Лёд»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад № 153 ОАО РЖД г. Челябинск

Тема :«Веселые опыты»

(экспериментальная деятельность).

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе в области «Познавательное развитие»

Воспитатель: Кудрявцева Татьяна Петровна

Программное содержание :

1. Уточнить и расширить представления о льде, помочь понять изменение свойств льда.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Публикация «Интегрированное занятие „Лёд“» размещена в разделах

Материал : кусочки льда, формочки, салфетки, коробка, презентация «Зима».

Содержание:

В комнату заходят дети с воспитателем. На экране слайд-девочка сосет сосульку. В. -сейчас я прочитаю вам стихотворение С. Маршака «Сосулька».

Снег идет, замерзла речка,

Но не мерзну я ничуть.

Мне сосульку у крылечка так и хочется лизнуть.

Ах,сосулька-просто чудо!

Только мама говорит : «Заболеешь ты простудой,

В рот сосульку не бери!»

И сосульку не сосу я, мне не хочется болеть. Поскорей их в дом несу я – у огня сперва согреть.

В – что делает девочка? (ответы детей)

В - можно есть сосульку? (ответы детей)

В - я для вас приготовила сюрприз (достает коробку, в которой лежит лед, но его не видно).

Дети садятся на стульчики и рассматривают коробку.

В. предлагает отгадать, что находится в коробке.

Дети трогают коробку (холодная), трясут (что –то гремит).В. загадывает загадку «Он холодный и блестит. Стукнешь сразу захрустит. Из воды свой род берет, ну конечно это-… (лед).

В. Открывает коробку -дети видят лед.

В. приглашает детей в лабораторию.

В. –сейчас мы с вами проведем опыт. Опыт - это когда ты сам проводишь эксперимент. Мы с вами будем проводить эксперимент со льдом.

В. -посмотрите на свои ладошки и скажите какие они (сухие или мокрые) -ответы детей.

В. кладет каждому ребенку в формочку кусочек льда и предлагает взять его и положить на ладошку. В. -какой лед? (холодный, твердый, прозрачный, гладкий). После рассматривания кладем лед в формочки. В. -ребята какие стали у вас ладошки (мокрые) .В. - почему? (ответы детей) В. –лед на ладошке таит и превращается в воду. Значит лед это что - вода?

В. –возьмите салфетки и вытрите свои ладошки.

В. проводит физ. Минутку (под музыку) :»Мы погреемся немножко».

Воспитатель и дети идут к экрану.

Презентация «Зима» .В. –какое время года? - (зима) ,назовите признаки зимы. (ответы детей) .Воспитатель знакомит детей с такими природным явлением как-метель, вьюга. Воспитатель и дети рассматривая лед на экране вспоминают свойства льда - твердый, холодный, прозрачный, гладкий, в тепле таит. Воспитатель с детьми идут в лабораторию. В. -берет формочку с водой и спрашивает детей-откуда взялась вода (лед растаял, значит лед состоит из чего –(из воды). Лед у нас в комнате растаял, потому что здесь тепло и превратился в воду.

А что нужно сделать чтобы получился лед?.(вынести воду на улицу, она замерзнет и превратится в лед).

Дети вместе с воспитателем рассматривают алгоритм превращения льда в воду. Делают выводы –лед в тепле таит и превращается в воду, а вода на морозе замерзает и превращается в лед.

Воспитатель берет формочки со льдом и вместе с детьми выносит их на улицу, что бы продолжить эксперимент.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План работы «Школы молодого воспитателя» на 2014–2015 учебный год Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с детьми. Задачи. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Лёд»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 12:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Лёд»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудрявцева (УИ 339074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД