Наталья Порохня
Интегрированное занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Солнышко и цыплятки».
Интеграция : Музыка и художественная деятельность.
Программные задачи:
Образовательная область музыка.
Развивать музыкальную отзывчивость детей. Закрепляем умение слушать музыку до конца, понимая ее содержание. Учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые песенки. Приобщать детей к русскому народному фольклору через разучивание потешек и прибауток. Продолжаем формировать певческие навыки детей, учим петь естественным голосом, без крика, эмоционально и выразительно. Учим детей выполнять образные движения, различая контрастную по характеру музыку.
Публикация «Интегрированное занятие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Художественное творчество:
Учить изображать предметы состоящие из нескольких частей округлой формы, разной величины, используя нетрадиционную технику рисования (тычок). Закреплять знания основных цветов. Учить рисовать круг, закреплять умение рисовать гуашью.
Оборудование:
синтезатор, магнитофон, игрушки: петушок, курочка и цыплятки, картонное солнышко, бумага для рисования, ватные палочки, краски, карандаши.
Дети входят в группу под музыку «Есть у солнышка друзья» Муз. Е. Тиличеевой, Сл. Е. Каргановой, ст. 202, сб. Праздник каждый день»
Здороваемся по музыкальному. Ребята, вы узнали музыку под которую вы заходили?
Вопросы:
-какая музыка? (грустная или веселая)
-музыка плавная или бодрая?
Эта песенка называется «Есть у солнышка друзья», а у нас тоже солнышко светит. Какое сейчас время года на дворе? (весна)
Весной солнышко светит ярче и теплее. Птички прилетают из далеких краев.
Птички, птички прилетайте
Весну-красну созывайте.
Пусть солнышко пригревает
А зима скорей убегает!
Вкл. фонограмма кудахтанье курицы.
Обращаем внимание на курочку и цыплят.
М. р. :
Давайте им песенку споем.
Песенку будем петь без крика, свободно открывая рот. Во время пения будем ходить по кругу и махать ручками, подражая повадкам домашних птиц.
Пение:
Песня «Курочка и цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. ст 214, сб. «Праздник каждый день».
(после песенки, цыплят уже нет на месте)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что может случиться, когда дети не слушаются маму. Наши цыплятки потерялись в траве и курочка теперь грустная. Может мы поможем ей? (да). Предлагаю нарисовать цыпляток. Садитесь на свои места.
А чтобы наши пальчики хорошо рисовали, мы их разомнем.
Упражнение:
Активно работаем каждым пальчиком по отдельности, а также разминаем всю кисть.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики», Муз. и сл. Е. Железновой, №13, д. «Песенки и игры с пальчиками»
(картинки цыплят на ноутбуке)
Рисование:
Дети давайте рассмотрим цыпляток:
-какого они цвета? Значит какая краска нам нужна для рисования цыплят?
-Посмотрите на цыпленка, что у него есть? (голова, туловище, клюв, глазки, лапки).
Голова, какую форму напоминает? Верно, круг. А туловище у цыплёнка, какой формы? Да, тоже круг, как и голова, только больше. Ну, а клювик, какой формы?
Сегодня мы будем рисовать цыплёнка с помощью ватной палочки. Сначала надо нарисовать туловище, затем головку, и лишь потом лапки, клюв, глазки.
Для этого палочку надо обмакнуть в краску, приложить к листу -вот такой оттиск у вас получился. Я поставила оттиск в центре туловища, будем рисовать точки вокруг оттиска постепенно расширяя круг.
Возьмите ватную палочку в руки и покажите, как вы будете рисовать.
Теперь наберите на палочку желтую краску и начинайте рисовать туловище, а затем голову. Кто закончил, положите палочку на салфетку.
Чего не хватает цыпленку, чтобы он мог:
- бегать по траве? (лапок);
-смотреть (глазки);
- петь песенки (клювик);
-Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза, клюв. Возьмите черный карандаш и дорисуйте цыплятам клюв, глаза и лапки. Нарисовали? (ответы детей).
Молодцы ребята, все справились с работой! (выкладывает все работы) Вот и собрали мы цыплят мамы-курицы.
вкл. фонограмма «Крик петуха».
Ребята, кто это кричит? Верно, петушок.
Петушок пришёл за своей курочкой и цыплятками.
Давайте, ребята, споём петушку.
Пение:
русская народная прибаутка «Петушок», ст. 121, сб. «Праздник каждый день»
Отлично, ребята. А теперь петушку и курочке пора домой, да и наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся по музыкальному.