Анастасия Сокова
занятие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52»
Конспект итогового интегрированного мероприятия по познавательному развитию детей старшей группы
«Пожарные учения»
Выполнила:
Воспитатель
2 квалификационной
категории Сокова А. А.
физ. инструктор
Стрелец Е. В
Арзамас 2013 г.
Цель - закрепление элементарных знаний и умений детей при возникновении пожара.
Задачи
-Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
Публикация «занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
-Активизировать двигательную, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
-Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.
Оборудование: плакаты по пожарной безопасности, костюм пожарного, шт., кегли, канат, тоннель 2 шт., картинки с изображением пожароопасных предметов
Предварительная работа
-Разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
-рассматривание иллюстраций, плакатов;
-чтение художественных произведений: “Пожар”, “Пожарные собаки” - Л. Толстой; “Пожар”, “В дыму” - Б. Житков;
“Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак;
-беседа о профессии “пожарный”.
-Продуктивная деятельность на тему: “ пожарная безопасность”.
-Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности
Оборудование: план-схема физкультурного зала, картинки с изображением опасных предметов, колокольчики, мешочки, 2 тоннеля, 2 лестницы, 2 гимнастические скамьи, бассейн с шарами для имитации огня, плакаты по тематике ПБ, спортивные маты для страховки.
Ход занятия
1. Оргмомент
В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу.
-Дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Поздоровайтесь с ними и поделитесь своим хорошим настроением.
2. Вводная часть к теме
Слышен звук “пожарной сигнализации”.
В-ль: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?
(Варианты ответов). Входит пожарный.
Пожарный: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?
Раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.
В-ль: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, и мы можем отправляться его тушить.
Пожарный: Но прежде, чем потушить, необходимо преодолеть препятствия: залезть по лестнице, проползти через дымовую завесу. (Показывает на схему)
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы согласны?
В-ль: Прежде чем начать учения, скажите:
- Какими должны быть пожарные? Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,
- Что необходимо сделать, что бы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, внимательным)
А какие правила поведения при пожаре вы знаете?
1 реб: Ростом спичка-невеличка
Не смотрите, что мала
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла
2 реб: Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
3 реб: Если же большой огонь
Дымом все объято
Выбегать из дома вон
Надо всем, ребята.
4 реб: Пожарное дело - для крепких парней
Пожарное дело – спасенье людей
Пожарное дело – отвага и честь
Пожарное дело – так было и есть.
Пожарный: Ну, что же, к учениям пожарных готовы? (проверка равнения, перестроение в колонну по одному).
В-ль: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.
В-ль: Каждый день пожарных начинается с зарядки. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся.
На пожарные учения шагом марш!
Основная часть
В-ль:
1. На ученье смело
Шагаем мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Пожарные учения
Мы начнем с зарядки,
На носочках мы пройдем
А потом на пятках.
Выше ноги поднимаем
Правила пожарных знаем
Если дымом все объято
Нагибаемся, ребята.
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не стой, не жди,
А вперед беги, беги!
Мы юные пожарные
быстрее всех идем
мы юные пожарные,
мы справимся с огнем!
А теперь вы не ленитесь,
в 3 колонны становитесь.
Чтоб пострадавших выносить, вести борьбу с огнем
И сам пожарный должен быть надежно защищен.
Как нам инструкция велит, костюм мы надеваем
В огне который не горит, в воде не намокает.
Поднимаем руки вверх, одеваем каску,
Защита есть на голове, щиток на ней как маска.
Наденем обувь на ноги, удобные вполне
И рукавицы на руках, чтоб не обжечь в огне.
ОВД
№ Исходное положение Выполнение Дозировка Темп Дыхание
1. Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках;
2 - И, П.
6 Средний Произвольное
2. Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой, 1 - перенести шланг на правое плечо;
2 - И. П. ;
3 - перенести шланг на левое плечо;
4 - И. П.
6-8 Средний Произвольное
3. Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой 1 - наклон в право,
2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П. .
6-8 Средний Произвольное
4. Узкая стойка, шланг в опушенных руках 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед,
2 - И. П., 3,
4 - то же
6 Средний Произвольное
5. Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в рука прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх,
2-И. П., 3, 4- то же
5 Средний Произвольное
6. Сед ноги врозь, шланг на коленях 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же 6 Средний Произвольное
7. Основная стойка, руки на поясе Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой 10*2 Средний Произвольное
Основные движения:
В-ль: Основную тренировку провели вы очень ловко. Вы действовали достаточно слаженно и дружно, молодцы. Сейчас мы должны пройти полосу препятствий. Покажем, какими мы можем быть ловкими, быстрыми и внимательными. Давайте посмотрим на схему
Пожарный: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.
Правила:
1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.
2. Узнать есть ли в помещении люди, и помочь им выбраться.
3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.
4. Нельзя открывать окна.
5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.
6. Внимательно слушать указания взрослых.
7. Не паниковать.
Дети метают синие шарики в имитированный огонь.
Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.
В-ль: Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Эстафета «Пожарные на учениях».
В-ль: Вы действовали достаточно слаженно и дружно, молодцы. Сейчас мы проведем учения юных пожарных. Покажем, какими мы можем быть ловкими, быстрыми и внимательными.
Пожарный: Вы должны добежать, залезть по доске вверх до гимнастической лестницы с опорой на стопы и руки, дотронуться до погремушки, укрепленной на верхней рейке лестницы, спуститься на спортивный мат, не пропуская реек, вернуться на стартовую линию, передавая эстафету следующему участнику.
В-ль: Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтоб пожаров и бед избежать, -
С огнем не пристало играть
( способ выполнения: поточно-групповой).
1 команда: Что нужно пожарным для тушения огня?
2 команда: Из-за чего возникает пожар
(разложить картинки)
Подведение итогов
В-ль: Закончились наши учения. Вы, ребята, показали свои знания, умения, взаимопонимание.
Пожарный: Объявляю вам благодарность и принимаю в команду "Юных пожарных". Вы ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья я желаю, и жетоны вам вручаю! (вручение жетонов.)
Ходьба в колонне по одному, впереди команда, которая быстрее построилась по тревоге.