Ольга Кирикова
Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель рассказывает о достопримечательности, а дети отгадывают по описанию и находят фотографию.
Игра «Что внутри?»
Воспитатель называет предмет или место, а дети называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
Дом (квартира, стол,, библиотека (книги,, автобус (пассажиры,, больница (врачи,, магазин (покупатели,, музей (картины,, аптека (лекарства,, Дворец Искусств (орган,, школа (парты,).
Дидактическая игра-лабиринт «Отгадай и прочитай»
Задачи:
- Развивать звукобуквенный анализ и синтез;
Публикация «Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Наш город“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
- Развивать у детей зрительный гнозис и внимание;
Проведи весёлых человечков по дорожкам, поставь нужные буквы и прочитай слова.
Украшением города Кондопоги являются единственные на севере России колокола – карильоны, изготовленные в Голландии в 2001 году. В переводе с французского карильоны - «перезвон». Колокола подключены к компьютерной системе, которые воспроизводят различную мелодию. Это наши кондопожские часы.
Неподалёку от Ледового Дворца находится 14-метровый карильон на 23 колокола. На улице Пролетарской располагается ещё один карильон на 18 колоколов.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Задачи:
- Учить детей выстраивать визуальный ряд (от России до малой Родины, используя символы в виде матрёшек с учетом уменьшения роста.
Детям необходимо правильно расположить предложенные объекты игры (матрёшки, чтобы получился полный адрес.
Матрёшка – русский сувенир. Они помогут детям запомнить местонахождение малой Родины в составе России.
Игровой сюжет:
«Собери подарок иностранному другу».
Игра «Путешествие по родному городу»
Цель игры:
Обобщение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться на плоскости.
- Учить детей работать по предложенному алгоритму.
- Развивать навыки коммуникации детей в процессе игровой деятельности (соблюдение правил игры, взаимоконтроль).
Оборудование: игровое поле, кубик, фишки.
Ход:
Дети выставляют фишки на старт. Поочерёдно бросая кубик, игроки начинают движение каждый своей фишкой. Необходимо соблюдать требования всех знаков:
Зелёный – перейти по направлению стрелки;
Красный – бросить повторно кубик и сделать ход в обратном направлении;
Синий – пропустить один ход;
Жёлтый – сделать один дополнительный ход.
Схема описательного рассказа «Мой дом».
Задачи:
- Актуализировать словарь детей по теме;
- Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по плану с опорой на схему;
- Продолжать учить детей выбору адекватных языковых средств (точных слов, четких предложений, в процессе рассказывания самостоятельно контролировать последовательность, непрерывность, громкость, внятность изложения;
1. Адрес.
2. В каком доме ты живёшь? (Высоком или низком, одно (двух) подъездном).
3. Из какого материала сделан дом?
4. Какого цвета дом?
5. Части дома (фундамент, стены, окна, крыша, балкон, лестницы, входная дверь).
6. На каком этаже ты живёшь?
Описательный рассказ с опорой на схему «Мой детский сад».
Формы работы: СОД – составление полного рассказа индивидуально с каждым ребёнком; НОД – составление рассказа группой детей по цепочке.
1. Адрес.
2. Какой детский сад (слова – признаки).
3. Кто работает в детском саду.
4. Режим работы в группе.
5. Любимые игрушки.
6. Чем занимаемся в детском саду.
7. Мы дружны.
Примерный рассказ по таблице:
Наш детский сад «Солнышко» находится по адресу: город Кондопога, улица Парковая, дом 16.
Мой садик самый красивый, чистый, уютный, тёплый.
В нём работают повара, которые готовят вкусную еду; медсестра, которая следит за нашим здоровьем. Воспитатели, логопед дают нам знания, учат думать и красиво говорить. Вместе с музыкальным работником мы учимся слушать музыку, петь, танцевать. Занимаясь с физкультурным работником, мы становимся ловкими, сильными, здоровыми. Младшие воспитатели следят за чистотой в группе. Прачка стирает и гладит постельное бельё и полотенца. Плотники ремонтируют мебель.
Мы живём в детском саду по режиму (вовремя завтракаем, обедаем, полдничаем, ужинаем, ходим на прогулку, спим, играем и узнаём много нового и интересного).
У нас в группе очень много интересных игр и игрушек. Я со своими друзьями люблю собирать пазлы, строить из конструктора разные постройки, играть в «семью», «парикмахерскую», «больницу».
Мы в детском саду целый день чем-то заняты (рисуем, вырезаем, лепим, считаем, конструируем, играем на музыкальных инструментах, занимаемся на тренажёрах, играем в сухом бассейне).
У нас очень дружная группа. Мы помогаем друг другу. У меня есть много друзей. В детском саду мне весело и интересно. Я очень люблю свой детский сад.