Раиса Беляцкая
Конспект занятия по игровой деятельности «К нам в гости пришёл Мишка» ОО «Познание» ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной, коммуникативной, двигательной, эмоциональной сферы с помощью игровых технологий.
Задачи:
• Образовательные:
- Учить действовать согласно речевой инструкции.
- Продолжать учить различать цвет и называть его.
• Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, мышление.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе продуктивной деятельности.
• Воспитательные:
- Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Конспект занятия по игровой деятельности „К нам в гости пришёл Мишка“ ОО „Познание“ ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предметно-развивающая среда
Дидактическая юбка, плюшевые мишки, набор плоскостных мишек, набор геометрических фигур, пальчиковые краски, салфетки, трафареты.
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование, «Здоровье».
Предварительная работа
Дидактические игры, работа с игрушками на закрепление понятий «один», «много».
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД
- Целеполагание и мотивация
- Обеспечение активности детей
- Физический компонент обучения (д/юбка)
Методы
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
Ход НОД
I. Организационный момент
(Дети входят в группу и встают полукругом)
Коммуникативно-речевая игра на создание эмоционального настроя, включение воспитанников в образовательный процесс.
- Дружно руки развели словно удивились.
И гостям дорогим низко поклонились
Ниже, ниже, не ленись
Поклонись, встань и улыбнись!
II.Основная часть
1. Сюрпризный момент (Мишка с подарком)
2. Рассматривание подарка (Дидактическая юбка)
Воспитатель: «Дети, что это?» (ответы)
«Какая юбка?» (ответы)
«Вы заметили, что это не обычная юбка, а волшебная?
С ней можно играть.
А вы хотите поиграть с юбкой?» (ответы)
Воспитатель: «Дети, посмотрите, сколько на юбке карманов? (Предложить посчитать). И все они разного цвета.
Паша, какой карман тебе понравился? (ответ)
Максим, а тебе какой карман понравился?» (спросить каждого ребёнка)
Воспитатель: «А хотите посмотреть, что находится в жёлтом кармане?» (ответы)
Дидактическая игра «Неразбериха»
(Дети поочерёдно достают геометрические фигуры, называют фигуры, цвет).
Воспитатель: «А теперь посмотрим, что у меня в красном кармане.
Ксюша, хочешь посмотреть?» (ответ)
(Ребёнок достаёт плюшевого мишку)
«Какой мишка?» (ответ) «А это какой?» (ответ)
«Ребята, Миша хочет поиграть с вами» (одеваем маски).
3. Физкультминутка
Вышел Мишка из берлоги,
Повернулся на пороге.
Потянулся он со сна, чтобы здоровее быть, стал он головой крутить.
Наклонялся взад-вперёд
Вот он по лесу идёт.
Ищет Миша корешки
И трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки –
Для здоровья витаминки.
Наконец-то он наелся и отдохнуть уселся
(Все садятся на стульчики).
4. Воспитатель: «Ребята, а вы какой карман не посмотрели? Вика, посмотри». (Ребёнок достаёт фигуры плоскостных мишек).
Воспитатель: «Сколько мишек нашла?» (Ответ)
«Ребята, посмотрите, сколько много мишек у наших друзей. Вика, а теперь дай каждому ребёнку по одному мишке». «Сколько у тебя мишек осталось?». «Сколько у меня?».
5. Д/и «Домики»
(Поможем найти мишкам свои домики. А домиками послужат карманы юбки. Обратить внимание на цвет бантиков).
6. Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Помогли мишкам найти свои домики, и они быстро уснули».
«Ребята, а что нам дают врачи, чтобы мы не болели, хорошо спали?» (Ответ). «Посмотрите, что я нашла в синем кармане?» (Витамины). «Витамины какие?» (Ответ). «Сколько витаминов в баночке?» (Ответ). «Какого цвета витамины?» (Ответ) «Ребята, а вы хотите, чтобы медвежата не болели?» (Ответ) «Тогда давайте для них сделаем много витаминок». (Дети садятся за столы. Миша рядом).
7. Нетрадиционное рисование пальчиками.
- Рассматривание образца витаминок для Мишки.
- Показ
- Пальчиковая гимнастика
- Работа детей
8. Рефлексия
Дети рассматривают свои работы, показывают Мишке, сколько много разных витаминок они сделали.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Постарались. Мишка говорит вам спасибо и хочет скорей порадовать своих друзей. Давайте, ребята, построим поезд и завезём Мишку к его друзьям» (Подвижная игра «Поезд»).