Наталья Васильева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить, закреплять представления о частях тела животного (голова, уши, хвост, глаза, нос, рот, живот, спина, лапы).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
Дать представление о признаках предмета (величина, длина, о количестве (один, много). Закреплять у детей навыки рисования: способом примакивания пальцем к листу бумаги, обогащать пассивный словарь, активизировать эмоциональную отзывчивость.
Материал: игрушечные зайцы – большой мягкий и маленький зайчик, голубая акварельная краска, на каждого ребенка лист бумаги с нарисованным силуэтом елки и зайки, влажные салфетки, коробка в виде моркови с конфетами.
Ход занятия.
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайку, взяла я его с собой, принесла сюда, моим малышам. (Вынимаю мягкую игрушку). Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают). Зайка повеселел и запел песенку:
Я зайчонок маленький,
Вот такой удаленький,
Мне не холодно зимой,
В теплой шубе меховой.
Воспитатель: Потрогайте шубку Зайки. Шерстка у нее пушистая, мягкая, теплая. (Дети трогают мягкую игрушку). А где у него голова?
Дети: Вот, голова.
(Показываю, сопровождаю свой рассказ показыванием частей тела игрушки). Голова у Зайки круглая. А это что? (Показываю)
Дети: Ушки.
Воспитатель: Правильно.
Проведите рукой по уху. Оно длинное. Маша, какое
ухо? (длинное, правильно).
Воспитатель: Где у зайки глаза?
Дети: Вот они у него глазки.
Воспитатель: Покажите носик (дети показывают) он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый.
Воспитатель: А это что Клим?
Ротик, правильно. Посмотрите, какие белые зубки у Зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь сами животик и спинку Зайки. Погладьте их. Молодцы. Зайке очень нравится.
Воспитатель: Что еще есть у Зайки? (показываю на хвост, ответы детей).
Дети: Хвост.
Воспитатель: Правильно, хвостик. Маленький, беленький, пушистый.
Воспитатель: Где же лапки?
Дети: Вот лапки.
Воспитатель: У Зайки передние и задние лапки. Посмотрите, какие у него задние лапки – большие, сильные. Зайка, на задних лапках прыгает, прыг-скок. Вот как весело прыгает Зайка. (показываю как прыгает, Зайка).
П/ игра: «Зайка серенький» (дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Воспитатель:(Подвожу детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елки и зайца). Кто это спрятался под елочками?
Дети: Зайчики (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зайчики, маленькие зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками?
Дети: Много зайчиков спряталось.
Воспитатель:(Объясняю и показываю прием примакивания подушечкой пальца к листу бумаги. Сложим пальчики в кулачек, а один отогнем и наберем на него краску. Вот так, макнем в краску пальчик и приложим его к бумаге – получился след зайчика. Прыг- скок, прыг- скок, зайчик по снегу прыг- скок. (Выполняю движения то есть примакиваю с каждым ребенком, затем прошу выполнить самостоятельно движение). Как наши зайчики прыгали под елочками? Прыг- скок, прыг-скок. Давайте с ними попрыгаем (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Ой, кто это спрятался (достаю зайчика).Это маленький зайчик. Что случилось, почему ты так горько плачешь зайка? Не плачь, расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Зайчонок: Как же мне не плакать? Испугался я лису.
Заблудился я в лесу. Как домой я попаду?
Воспитатель: Не печалься зайчонок. По следам в лесу пойдешь, И домой ты попадешь.
Зайчонок: Вот спасибо, малыши. Меня не оставили в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. (коробка с конфетами).
Воспитатель: Что нам зайчонок подарил?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Морковка это не простая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная. Но сначала вспомним, кто был у нас в гостях. Был у нас в гостях большой Зайка, мы с ним играли. Потом из беды выручили маленького зайчонка, помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Вот какие вы молодцы. А теперь мы посмотрим, что за необычную морковку подарил нам зайчонок? (открываю коробку, угощаю детей конфетами).
Воспитатель: Вот как мы сегодня с вами потрудились, молодцы.