Вера Макеева
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости зайка к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости зайка к нам пришёл!»
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, учить отвечать на простейшие вопросы. Стимулировать речевое развитие детей путём тренировки мелкой моторики.
Развивающие:
Развивать у детей слуховое внимание, обогащая речь детей существительными, прилагательными и предлогами.
Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек и игр, повторяя их вместе с воспитателем.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости зайка к нам пришёл“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Телевизор, видео «Мы – матрёшки», мольберт, мнемотаблица, шторка, колокольчик, корзинка, игрушка - заяц, игрушки –матрёшки (по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Ход НОД:
Воспитатель с корзинкой в руке привлекает внимание детей звуком колокольчика.
Дети: Проявляют интерес
Воспитатель: Ребята, в моей корзинке кто-то спрятался! Только ушки торчат! Кто это! (зайка). Как вы догадались, что это зайка?. Давайте с зайкой поздороваемся? И поиграем!
Он будет прятаться, а вы говорите, куда спрятался зайка- В корзинку, ПОД стол, НА стол, ЗА корзину
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать…
Зайку кто-то напугал, зайка прыг…и убежал! /После последних слов дети бегут на стульчики
А давайте про зайку расскажем сказку!
Совместный рассказ по мнемотаблице о ЗАЙКЕ
- Кто это?
-Какой зайка, потрогайте и скажите? мягкий, пушистый.
-Какая у зайки шубка по цвету?.
-Какие ушки?. длинные
-А хвостик?. короткий
- А что любит кушать зайка? …морковку, капустку.
- Морковка какая по цвету? А капустка какого цвета?
Пальчиковая игра «Капустка»
Мы капусту рубим, рубим (по ладошке стучим боковой стороной пр. ладони)
Мы морковку трём, трём (ладонь одной руки трем о другую)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой пальцами обеих рук)
Мы капусту мнём, мнём (ладони обеих сжимаем и разжимаем)
В кадку всё утрамбовали (потираем кулачки)
Сверху грузиком прижали (ладонь пр. руки кладём на кулак левой)
Воспитатель: А почему зайку называют трусишкой?. кого он боится? волка, лису, мишку и…охотника
Воспитатель: А давайте зайку спрячем от охотника!
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
У оленя дом большой (руки показывают крышу над головой)
Он глядит в своё окошко (ладонь у лба)
Зайка по полю бежит (двигаем ручками-вперёд-назад)
В дверь к нему стучит (кулачок стучит)
«Тук, тук, дверь открой (кулачок стучит) там, в лесу охотник злой!» (показываем назад большим пальчиком)
«Зайка, зайка, забегай (ладошки к себе, лапку мне давай!»(ладошку на ладошку)
Воспитатель: Ай да ребятки,молодцы, спасли зайчонка! Умнички!
Воспитатель: А зайка пришел к вам со своими друзьями. Воспитатель достает из корзинки маленьких матрёшек. Кто это? Матрешки! Давайте потанцуем с матрёшками. Танец «Мы матрёшки» ИКТ